Экзамены в музыкальной школе

Экзамены в музыкальной школе - это академические концерты, технические зачеты, контрольные уроки, отчетные концерты, экзамены - переводные и выпускные.
d182d180d0b8d0be-d0b0d0bad0bad0bed180d0b4d0b5d0bed0bdd0b8d181d182d0bed0b2-1

Как мы можем оценить музыканта? Конечно же, анализируя его исполнение и выступление в концертах.

Если концерт перед небольшой аудиторией и для комиссии — такое выступление называется академическим.

То есть, академический концерт в музыкальной школе — это экзамен.

Контрольные прослушивания в музыкальной школе

По учебной программе музыкальной школы контрольные прослушивания составляют следующие формы: академические концерты, технические зачеты, контрольные уроки, отчетные концерты, зачеты, экзамены — переводные и выпускные.

Контрольное прослушивание – важная форма в работе преподавательского коллектива. От того, какое значение ему придается в школе, какова его система и как организуется каждое прослушивание, во многом зависит успех обучения учащихся и общий исполнительский уровень школы.

Контрольные прослушивания, проводимые в классном порядке, утверждаются на заседании методических секций. Академические концерты и выпускные экзамены планируются на заседаниях отделов, согласовываются с завучем, утверждаются на заседании методического совета, а затем на августовском педсовете.

Для удобства планирования и рационального распределения времени завуча рекомендуется закрепить определенный день недели за каждым отделом. Тогда, даже в августе месяце легко составить график академических концертов и выпускных экзаменов на целый учебный год, включая апрель и май. При этом необходимо учитывать количество проводимых прослушиваний, которые зависят от контингента учащихся на отделе.

Группы учащихся, выступающих на академическом концерте, формируются по таким критериям:

  • — степень готовности
  • — класс преподавателя
  • — возрастные группы

При планировании графиков академических концертов нужно учитывать, что мероприятие не должно занимать много времени. Оптимальная продолжительность академконцерта – академический час, т.е. 45 минут.

За это время возможное количество выступающих – 12-15 учащихся старших классов или 15-18 учащихся младших классов.

Требования к подготовке и проведению академических концертов:

1.  Преподаватель заранее должен подготовить программу выступления учащихся и сдать заведующему отделом для сведения единой ведомости
выступающих по классам.

Произведения должны быть контрастными и интересными, а также соответствовать программным требованиям, возрасту и техническим возможностям ученика.

2.  Заранее готовится помещение.

Детей рассаживают в том порядке, в котором они будут выступать. При объявлении выступающего нужно указать фамилию учащегося, которому предстоит выступать следующим и которому необходимо подготовиться (например, выступает Андрей Сидоров, подготовиться — Вере Корзуновой).

Если в академическом концерте принимают участие концертмейстера, необходимо подготовить для них места.

Ноты находятся у учащихся в папке или у концертмейстера в том порядке, в котором звучат произведения. Если выступают вокалисты с фонограммами, то произведения должны быть записаны на диске или флешке в определенной последовательности, желательно, чтобы на носителе не было больше никаких записей. Преподаватель должен четко знать номер трека, а так же необходимо заранее проверить, читается ли данный формат техническим средством. Все это необходимо для того, чтобы не возникали заминки и паузы в проведении мероприятия.

3. Затем приглашаются родители, и комиссия занимает свои места. Всем напоминаются правила поведения на академическом концерте, и предлагается выключить мобильные телефоны.

4.  И лишь когда все готовы, приглашается завуч.

5.  Ведет академический концерт заведующий отделом:

  • — он объясняет, что все находятся на экзамене, поэтому должна соблюдаться тишина, чтобы не мешать учащимся
  • — представляет присутствующим комиссию, фамилии концертмейстеров
  • — желает учащимся удачного выступления
  • — объявляет о начале академконцерта

Следует отметить, что в учебном году ученик должен выступить, как минимум три раза. В соответствии с программами рекомендовано проводить академконцерты первого семестра и переводной — с оценкой, а мартовский академконцерт, так называемый открытый, без оценки.

Комиссия для проведения выпускных экзаменов назначается приказом руководителя и в нее входят: администрация школы, заведующие отделами, при необходимости ведущие педагоги школы.

Во время обсуждения комиссией выступлений учащихся преподаватель дает характеристику своему ученику, рассказывает об отношении к занятиям, и высказывается за ту или иную оценку.

Если преподаватель выступает первым, то это может повлиять на мнение коллег и придать соответствующий настрой обсуждению, объективность которого может оказаться под угрозой. Характеризуя игру ученика, преподаватель не может, да и не должен быть беспристрастным.

«Было бы весьма прискорбно, если бы учитель был беспристрастен к своему ученику», — говорил Л. Ройзман. Беспристрастный преподаватель – равнодушный преподаватель.

Педагог всегда обосновывает оценку, за которую высказывается. Даже если он не выскажет мнение об оценке, то словесная характеристика все же говорит о желании преподавателя. Обсуждение может пойти по принципу поиска решения – пойти на поводу у преподавателя или нет.

Нужна ли вообще на обсуждении выступления характеристика текущих занятий ученика? Ведь принцип объективности от этого только страдает.

Было бы более целесообразным высказывание преподавателя ученика после выступления коллег.

Итак, ориентировочная схема обсуждения на академических концертах следующая:

  • —  вначале высказываются педагоги отдела и анализируют выступление учащегося
  • —  преподаватель ученика дает ему характеристику
  • — председатель комиссии подводит итог. Председателем комиссии является завуч
  • — Спорная оценка выставляется путем голосования

Академические концерты учащиеся сдают по специальности, инструменту (для вокального и хорового отделов), предмету по выбору.

В конце обучения в музыкальной школе дети сдают выпускные экзамены по сольфеджио, музыкальной литературе и специальности.

В исполнении трио аккордеонистов звучит танец «Долорес»  композитора  Ш. Камиллери.

Ирина  Анищенко

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: