Академический концерт

академический-концерт

.

 

 

Учащиеся музыкальной школы кроме изучения комплекса музыкальных дисциплин, обучения игре на музыкальном инструменте, сдают еще и экзамены. В музыкальной школе это академические концерты.

Что же такое академический концерт?

.
Для музыканта экзамен – это выступление, то есть концерт, а выступление перед небольшой аудиторией и экзаменационной комиссией – академический концерт.
Выступление ребенка – это ответственно и волнительно и для ученика, и для родителей.

Что же нужно помнить родителям музыканта-ученика музыкальной школы, и чем родители могут помочь своему ребенку?

Советы родителям

.
— Во-первых, в день академического концерта не забудьте разбудить ребенка своевременно, чтобы сборы были спокойными, без нервов и спешки.

— Заранее приготовьте соответствующую одежду — форма одежды для академического концерта — строгая, ведь это – экзамен. Не забудьте о сменной обуви – сменная обувь для сцены обязательна.

—  Помогите сложить необходимые принадлежности: дневник, ноты – возможно, ребенку нужно будет повторить произведение по нотам.

— Вечером, перед экзаменом, вовремя уложите ребенка спать. Полноценный сон очень важен.
— Проследите, чтобы ребенок позавтракал – неизвестно, как долго продлится экзамен – ведь выступает группа детей, а затем еще обсуждение комиссией выступлений каждого ребенка.
И хоть многих детей накормить утром – проблема, постепенно приучайте ребенка не выходить из дому на голодный желудок. Потому что в ответственный момент у вашего чада могут возникнуть мысли не об учебе, а о еде.

— Пожелайте ребенку удачи, скажите ему: «Счастливо, доченька (сыночек)!»

Когда-то мой подросший сын сказал, что я никогда не говорю «сын», «сынок». Я и подумать не могла, что для мальчишек это так важно. Считала – лишние сантименты в воспитании сыновей. Оказалось не так.
И после такого замечания в моем лексиконе появились слова: «сын», «сыночек», «сыночка».

Это так здорово, когда звонят взрослые дети, а ты отвечаешь: «Привет, сыночек, привет родненький». А когда есть повод, еще говорю: «Я горжусь тобой. Это мой сын!»
И это совсем не сантименты или сюсюканье, а констатация факта, радость и гордость.

Примите, родители, к сведению и возьмите на вооружение. И всегда учитесь у своих детей, а не только их учите.

— Итак, продолжим. Если академический концерт открытый, то есть родителям разрешено присутствовать, постарайтесь прийти на экзамен или пришлите кого-нибудь из родственников – вашему ребенку нужна поддержка.  

— А после экзамена похвалите ребенка за его первые успехи, за смелость, ведь выход на сцену и выступление перед комиссией – это уже подвиг для маленького ребенка.

— Устройте своему чаду праздник. И это не обязательно «пир на весь мир» или покупка дорогостоящей игрушки или вещи. Я, например, против такого подхода, хотя в моем классе встречались родители, для которых материальные ценности ставились во главу угла. Можно просто устроить чаепитие с тортом в кругу семьи. Но обязательная тема для общения – выступление вашего ребенка на академическом концерте. Поделитесь с домочадцами радостью, гордостью за своего сына или дочь.

Закрепите успех вашего ребенка. Главное, чтобы ребенок понял важность своих занятий в музыкальной школе и ощутил поддержку близких людей.

Дерзайте, родители!

Прочтите статью  «Оценивание  на академическом концерте»

.

.

Обсуждение: 4 комментария

  1. Прочитал все статьи, прекрасный блог , и интересно и полезно. Можно рекомендовать даже родителям, у которых дети не обучаются музыке. А ваши советы родителям передам дочери, внучка занимается гитарой, правда не в музыкальной школе.

    Ответить
  2. Спасибо, Андрей! Ваши слова окрылили меня!

    Ответить
  3. Алёна:

    Все статьи очень полезные,спасибо!

    У меня вопрос,ребёнок умеет спокойно читать ноты с листа, а наизусть играть не может,неважно сколько будет учить день,месяц,два,как научиться играть без нот?

    Ответить
    1. Алёна, добрый день.

      Извините, что долго не отвечала. Творческий кризис – думала, зачем я пишу, кому это нужно, трачу столько времени? Даже не заходила на сайт.

      А когда посмотрела – у меня много комментариев, на которые нужно ответить. Значит, мое «сочинительство» читается.

      По поводу комментария.

      Ваш ребенок умеет спокойно читать с листа – это же замечательно! Для многих детей такая форма работы очень сложна. Значит, ребенок много играет произведений самостоятельно, разбирает, подбирает на слух. То есть это та формы работы, которая ценилась раньше в высшем обществе – домашнее музицирование. Да и в наше время очень важно уметь играть «для себя» и для окружающих. Ребенок всегда будет чувствовать к себе внимание, ему будет комфортно в любом коллективе благодаря владению музыкальным инструментом.

      Но представьте, например, гитариста в походе у костра, когда и умение есть, а сыграть-то и нечего – нот под руками нет, а наизусть не помнит.

      У нас в школе как-то был период, когда на академический концерт у пианистов дети, которым сложно выучить на память, представляли не 2-3 произведения, а значительно больше, но играли при этом по нотам. И методические доклады на педсовет выносили о том – нужно ли ученику учить большие произведения на память. И дебаты эти продолжаются.

      Я считаю – нужно! Другое дело, какие произведения? — Те, которые под силу ребенку.

      Это поможет ученику развивать память, быть умным, запоминать большой объем информации, ведь сейчас без этого никак.

      Но все это – вступление. Вам нужен совет – как научить ребенка запоминать.

      Думаю, это проблема не только с выучиванием музыкального произведения. А значительно шире – затруднение изучения иностранных языков, изучение школьных предметов с их сложной программой. Не зная ситуации, сложно давать советы. Возможно, ребенок боится выступать, а когда никто не слышит, играет, не ошибаясь и не останавливаясь.

      Единственно, что могу точно сказать – следует играть произведение не сначала и до конца, а учиться работать над деталями. Для этого нужно знать структуру произведения – части, предложения. Знать, в какой тональности написано произведение, и здесь возникает вопрос – посещает ли ученик теоретические занятия, потому что это уже знания из области сольфеджио.

      Помните, как у классика – «с чувством, с толком, с расстановкой, а не так, как пономарь». То есть, задействовать логику, ассоциации. Все то, чему должен научить преподаватель, а родитель – помочь ребенку, следуя советам учителя.

      А еще могу посоветовать прочесть мои рекомендации – Как победить страх публичного выступления. Может, в этом причина.

      vocalmuzshcola.ru/samosov...ax-vystuplenij-2

      vocalmuzshcola.ru/samosov...hnoe-vystuplenie

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2022 Вокал в музыкальной школе