Задания для родителей

лягушата
Мы часто слышим от родителей: не хватает времени, целый день на работе, одолели проблемы – обуть, одеть, накормить.

 Все так, но время уходит, дети взрослеют. Не успеешь оглянуться, а ты  своему взрослому ребенку  уже  и  не нужен. И вот тогда родителям захочется внимания и общения.

Помните поговорку – как аукнется — так и откликнется?

 

   Послушайте пение лягушки

В нашей музыкальной школе много учеников из многодетных семей.  Как правило, обучается все семейство, а не кто-то выборочно из детей. И что удивительно, эти дети не только опрятны, дисциплинированны, у них есть интерес к занятиям, они приветливы, общительны, дружны, хорошо учатся. И на семерых детей – всего лишь два человека – папа и мама, которые все успевают.


Так может проблема не в тяготах жизни, а в нас самих – взрослых людях?

Помню, когда мои дети ходили в садик, часто были задания для родителей – сходить с ребенком на пруд и послушать, как поет лягушка; посмотреть, как желтеют листья, рассмотреть снежинку, собрать природный материал, спеть ребенку колыбельную.
 Задания были оформлены в виде плаката, просто информация, которую родители получали, когда приводили или забирали детей. Никакого принуждения – хочешь заниматься с чадом – выполняй задания.

 Есть выражение – прежде, чем воспитать детей, нужно воспитать их родителей.

Так может и правильно то, что родителям нужно давать задания, может не все знают, как организовать общение с детьми. И такие задания помогут родителям вовремя наладить взаимоотношения в семье. А выиграют от этого все – и дети, и родители, и школа.


Для родителей учеников музыкальной школы такими заданиями могут быть:

— посещение спектаклей, концертов профессиональных музыкантов совместно с детьми и преподавателями. А после концерта обязательно поделитесь своими впечатлениями. Поинтересуйтесь  у ребенка, какой исполнитель и какое произведение ему понравились и почему. Приучайте ребенка высказывать свои мысли.

— следующее задание – посещение концертов, в которых принимает участие ваш ребенок. И имейте мужество добыть до конца концерта, а не уходить сразу после выступления своего чада, да еще и его увести с собой. «Прежде, чем воспитать ребенка, нужно воспитать родителей» — как точно подмечено. Похвалите ребенка за выступление, за смелость, подчеркните его профессиональный рост. А потом уже обсудите, над чем нужно работать дальше, ведь предела для совершенствования нет.

 Всегда ищите преимущества в ребенке, недостатки искать не приходится — они всегда на поверхности. Однако недостатки можно исправить, но без иронии, обвинения, с помощью  понимания и любви к своему ребенку.

— очень важное задание родителям  -  участие в мероприятиях —  подготовить выступление на родительском собрании, спеть или сыграть в концерте.

 В нашей школе традиционным стало мероприятие «Мама, папа, я – музыкальная семья». Оно проходит на одном дыхании. Вот только жаль, что мало родителей выявляют желание участвовать.  Зато нужно видеть радость и гордость детей, чьи родители выступают со своим ребенком в одной команде. 

Воспитание и детей, и родителей – процесс длительный. И эти формы работы обязательно со временем принесут положительные плоды.
Одно я знаю – и родители, и их дети будут всегда с теплотой вспоминать все совместные мероприятия. Я, например, до сих пор помню, как слушали пение лягушки. Тогда я думала,  какой абсурд. А позже поняла, как же это здорово – слушать пение лягушки со своими детьми.

А поэтому хочу посоветовать: Родители, будьте доступными для детей. И если ребенку нужно ваше внимание, совет – не отмахивайтесь от него, отложите все свои дела ради общения и находите время для общих  занятий и совместного отдыха с детьми. Если у вас нет времени на собственного ребенка сегодня, то у взрослого ребенка не будет времени, да и желания, на общение с вами завтра.

Взрослые! Запомните!  Ребенок имеет право быть услышанным.

 Ребенку важно знать, что вы его любите и цените!
.

Обсуждение: 4 комментария

  1. Интересная статья. Я со всем согласна. Когда мои дети ходили в садик , там постоянно были какие-то мероприятия с родителями. Мама,папа ,я-спортивная семья . Русские посиделки. и другие. я там научилась танцевать "Калинку " и выучила народные песни. Нас в садике учили отдыхать вместе с детьми. Это интересно и приятно проводить время с детьми.

    Ответить
  2. Валентина! Рада, что нашла единомышленника!

    Ответить
  3. Спасибо, Ирина. Не лишний раз напомнить родителям и бабушкам с дедушками, что с детьми надо заниматься. И у меня есть приятные воспоминания из детства сына. В садике задали домашнее задание нарисовать рыбок в аквариуме. Ау нас никак не получается. Наутро я пошла к воспитателям брать урок рисования. Они показали мне технику 2 петельки; и как из них получать птичек или рыбок. Ну так просто! Сама освоила и с сыном потренировалась. И поняла, что есть не просто дар, а есть техники, которые помогают нам развиваться.
    Почему-то я думаю, что в музыкальной школе Вы способствуете саморазвитию творчества у Ваших воспитанников не только в музыке. Низкий Вам поклон

    Ответить
  4. Спасибо, Наталья, за добрые слова. По поводу техник полностью с Вами согласна. Любой взрослый может помочь ребенку в занятии творчеством- будь-то музыка или рисование.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе