Правильный распорядок дня школьника

распорядок дняУ учащихся музыкальной школы очень большая нагрузка – общеобразовательная школа и занятия в школе музыкальной: два урока в неделю по специальности, музыкально-теоретические дисциплины: сольфеджио и музыкальная литература, занятия в массовых коллективах — хоре и в оркестре, дополнительный инструмент!

Попробуй везде поспеть и подготовить все задания! Кажется, задача из невыполнимых...

Однако музыкальная школа была до нас, и, надеемся, будет после нас. И как-то дети во все времена успевают учиться в двух школах.

Просто, родителям нужно самим научиться организовываться и научить этому своих детей. А также следует подумать о помощи ребенку — в чем эта помощь будет заключаться?

Итак, без паники! Все в наших руках!

.

Самое первое, что могут сделать родители — помочь в организации правильного распорядка  дня ребенка-школьника:

— установка стабильного режима дня

— прогулки на воздухе

— полноценный сон

.

Установка «стабильного режима дня" — что же это такое?

Это воспитание правильных привычек: подъем в одно и то же время в любом возрасте, сон — в одно и то же время. Есть поговорка — ложиться спать нужно сегодня. Возьмите на вооружение эту установку — и взрослые дети, и их родители: засыпать до 24 часов. Значит, готовиться ко сну нужно начинать еще раньше.

На жалобы родителей по поводу того, что вечером не могут уложить детей, а утром — разбудить — приведу как-то услышанную фразу: «Что поделаешь — современная молодежь: утром не поднимешь, вечером — не найдешь»...

Процедуру подъема начните чуть раньше, чем зазвенит будильник. Много лет подряд я слышала, как соседи будили своих детей. Что там я — это слышали все соседи! Но зачем из побудки чад создавать театральное представление! Можно обойтись и меньшими силами!

У нас в семье тоже было сложно с подъемом-отбоем. Но я вовремя поняла, что нужно что-то менять, установить ритуал, не отступать от него, и не зависеть от настроения.

Такой ритуал был мною установлен. И о нем я писала в своем блоге «Музыкальная страна». А когда возникло решение создать этот сайт и перенести статьи, то оказалось, что мои статьи гуляют по интернету, содранные слово в слово, и, в основном, без ссылки на первоисточник. На блоге я сообщения удалила, а на сайт поместить не могу, так как это будет плагиат. Поэтому мне приходится статьи переписывать, а потом уже выставлять на сайте. Мне очень хотелось бы повторить ритуал теми фразами, которые были установлены мною, но теперь их можно прочесть на других сайтах. Один раз я даже написала комментарий, но, такие сайты, в основном, безликие — без указания авторов, без электронной почты и обратной связи. И, естественно, ответа я не получила, комментарий, конечно же никто не опубликовал. А статьи так и остались на прежнем месте.

Но как говорит мой муж — «на войне без потерь не бывает». Оставим все как есть, то есть, на совести тех «авторов».
И продолжим. Я расскажу другими, близкими по смыслу словами.

.

Процедура «доброе утро»

1. Начинаем побудку детей за 5-10 минут до назначенного времени. Коснитесь плеча, погладьте ласковым движением щечку, голову. И нежно позовите: «Родненький! Подъем!» Через время повторите: «Мне скучно без тебя, вставай. Ты нужен школе и учителям. Они без тебя не обойдутся!»
Если долго не можете добудиться своего ребенка, будьте счастливы: у вашего чада здоровый глубокий сон, и необходимо какое-то время для перехода сонного организма к состоянию бодрствования.
Пусть такая побудка станет ритуалом. Со временем вы увидите, в первую очередь, перемены в себе. Вам понравится ваше состояния спокойствия и уверенности в том, что вам все подвластно — даже без нервотрепки разбудить ребенка. Поверьте, совсем немного нужно времени, чтобы вы сами привыкли к этой процедуре, и чтобы побудка происходила автоматично. Гордитесь собой, радуйтесь своим маленьким победам: я — заботливый и хороший родитель!

2. Приучайте детей к зарядке – пусть это будет всего лишь несколько упражнений. Но помните: для успеха нужен пример родителей. Как можно заставить ребенка, если сами взрослые не выполняют физические упражнения?!
Но нагрузки должны быть посильными и постоянными, а не от случая к случаю.

Приведу пример.
По утрам у меня ранняя, как я называю, «пробежка» — три километра быстрым шагом. И так несколько лет. За последний год я видела отца, который дважды по два дня бегал с дочкой. Так было весной, потом летом. И вот поздней осенью я опять увидела бегущего со всей своей прытью молодого мужчину, а девочка задыхалась, не поспевала за отцом, но тот не сбавлял скорость, а строго заставлял продолжать пробежку. Пока я прошла свой долгий маршрут, они пробежали его дважды. Девочка не испытывала радости от таких занятий, была бледная и очень уставшая. А ведь ребенку (на вид лет десяти) нужны еще силы для занятий в школе! Но что интересно, через два дня очередных тренировок их опять не видно — ни отца, ни дочки. Видно, воспитательный запал папы пропал.

.

На заметку родителям: прежде, чем детям заняться спортом, узнайте у доктора, нет ли противопоказаний у ребенка, попросите совета у того же доктора по поводу нагрузок и вида спорта для вашего ребенка. И хотя я уже слышу гневные высказывания по поводу некоторых докторов, помните: мнение специалиста всегда нужно учитывать. Не доверяете одному врачу — найдите для себя авторитетного доктора.

.

3. Уважаемые родители! Вы утром завтракаете? Или постоянно опаздываете на работу, и выпиваете лишь чашку кофе? Вот так и наши дети. Их сложно заставить есть утром, но, все-таки, возможно. В первую очередь, начните с себя, пусть ребенок видит, что члены семьи обязательно завтракают. Повторяйте, что для растущего организма необходима энергия, а для ученика, обучающегося в двух школах — тем более.

.

Приучайте ребенка чередовать виды деятельности: поучил урок – поиграй на инструменте, затем снова принимайся за выполнение заданий общеобразовательной школы. Ведь отдых – это смена вида деятельности.

Главное, чтобы ребенок каждый день занимался музыкой, помнил не только о специальности, но и о сольфеджио, и о других предметах. Можно выделить немного времени в выходной день и подготовить задания на следующую неделю, ведь сольфеджио и музыкальная литература проводится один раз в неделю. И тогда ребенок не будет судорожно хвататься за выполнение задания перед уроком.

Хорошо, если дети приучены к самостоятельности: сами готовят свои вещи, сами выполняют домашние задания. Но пока они приучатся к такой самостоятельности, необходимо приготовить одежду маленьким детям заранее, чтобы утром не торопиться и не нервничать. Проверить выполнение задания, а может, и выполнить это задание вместе с ребенком.

Ничего нет страшного, если рисунок, который вовремя не был нарисован, вы создадите совместно: выработайте план, что каждый будет рисовать, кто-то солнышко, кто-то изображает травку и цветочки – главное, чтобы задание было выполнено.
Дети должны приучаться к глаголам совершенного времени: сделал, а не делал; выучил, а не учил.

.

Вечер... Все уроки, наконец-то, выполнены. И вот сейчас можно уделить время для простого общения с ребенком — поговорить, послушать, узнать о делах в школе, об отношениях с одноклассниками, может, у него возникли какие-то проблемы.

Не отмахивайтесь от ребенка, от его забот. Ведь кто как не родитель поможет самому дорогому человечку – своему ребенку.

Помните, воспитание – длительный процесс, который, порой, растягивается на многие годы. И если что-то не выходит сейчас, не корите себя, не выплескивайте злость на ребенка, просто проанализируйте создавшуюся ситуацию, и подумайте, что нужно сделать в дальнейшем, чтобы этот процесс был приемлем и для родителей, и для детей.

Приучите детей ложиться в одно и то же время. Даже если какой-то урок не выучен, объясните, что все нужно делать своевременно, что сон очень важен для организма, нужно отдохнуть, чтобы завтра опять работать и жить. Выясните, почему ребенок не успевает сделать все уроки.

Понятно, что программа сейчас раздута до необъятных размеров, много, казалось бы, ненужных предметов. Но причина может быть в том, что ребенок что-то не понимает, сидит над выполнением задания, время идет, а он просто не знает, что вообще от него требуется. Эта задача для родителей – выяснить причину и помочь чаду; может, самому разобраться в задании и объяснить, как выполнять это задание; может, попросить учителя помочь.

Перед сном включите размеренную спокойную музыку, возможно, классику.

Когда-то я не в состоянии была вовремя укладывать спать своих сыновей. Я не знала, что делать: далеко за полночь, вставать рано, а они никак не угомонятся.

Начала с себя. В десять часов вечера (для младшего возраста – это девять часов) начинали готовиться ко сну: складывали учебники, готовили вещи, затем водные процедуры. А затем начиналось главное действо, прийти к которому мне помогли модные тогда на телевидении сеансы Кашпировского.

Сначала дети скептически относились к новшествам, а затем, когда подходило время сна, говорили: «Мама, а сеанс?» Я исходила из того, что действия матери не могут навредить ее детям. И все сводилось к моему монологу, который постоянно варьировался, все сочинялось на ходу.

.

Вот приблизительный текст моего «выступления»:

Ложимся удобно. Расслабляем мышцы, в теле – свобода и тепло. Мы ощущаем каждую клеточку нашего тела. Нижняя челюсть опустилась, глаза закрыли без напряжения, веки глаз сомкнулись мягко, убрали морщинки со лба, мышцы лица расслаблены. Опускаем и расправляем плечи, почувствовали тепло и приятную тяжесть в ногах.

А теперь представляем полянку в лесу. На поляне яркая сочная трава, разноцветные цветы и ароматные ягоды земляники. Появляется ковер-самолет, он приближается все ближе к нам, и вот он приземляется на поляне рядом с нами. Мы садимся на ковер, и медленно поднимаемся вверх, все выше и выше.

Вот мы уже летит над верхушками деревьев, внизу видим голубое озеро, на нем плавают белые лебеди, вокруг нас – легкие облака, светит ласковое солнышко. Мы проплываем над лесом. Легкий ветерок колышет ветви деревьев. Постепенно наш ковер-самолет снижает высоту и приземляется на нашу полянку в лесу. Мы отдохнули, чувствуем легкость, все мысли унеслись вместе с улетевшим ковром-самолетом. И мы спокойно и безмятежно засыпаем.
Вот такой приблизительный монолог. Заканчивался он с началом сна моих детей. И от этого зависела продолжительность и мои творческие изыскания. Главное правило: говорить все мягко, спокойно, протяжно, меняя интонацию голоса, в медленном темпе.

.

К концу такого «сеанса» мне самой хотелось спать. Была одна мысль – быстрее добрать до подушки. И что интересно – все другие мысли, мешающие засыпать и вертящиеся в голове – что нужно сделать, что не выполнено, кто что сказал – отходили на второй план.

Помните, героиня романа «Унесенные ветром» говорила: «Об этом я подумаю завтра»? Эту фразу нужно взять на вооружение, и повторять себе перед сном, чтобы хорошо выспаться.

.

Не забывайте о свежем воздухе во время сна — вместе со свежим воздухом в мозг поступает кислород, а это — залог полноценного отдыха.

.

Помните и о подушке, она должна быть под шеей, как валик. Голова не запрокидывается назад, и не опускается низко подбородок, как во время сна на высокой подушке. Выбору подушки или валика нужно уделить внимание. От подушки зависит качество сна, и поэтому, подушка должна быть удобной.

А еще качество сна и жизни детей и родителей зависит от хорошего настроения, доброго отношения в семье и еще очень многих факторов.

И, конечно же, зависит от распорядка каждого дня, ведь завтра вас и ваших детей вновь ждут великие дела.

И поэтому, дерзайте, родители!

 

С уважением, Ирина  Анищенко

 

.

.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Акмарал:

    Спасибо большое за эту статью. Очень многое поясняет, видно что автор — мама с опытом. Огромная Вам благодарность за то, что не поленились написать такуб полезную статью. Я — мама двоих музыкантов, дочка старшая — скрипачка, вторая — пианист, растет третьи ему всего 11 месяцев. Девочки вотвтором и в первом классе. Не всегда хватает терпения все организовать как надо. Но выбор сделан, надо успевать, ради блага детей.

    Ответить
  2. Спасибо, АКМАРАЛ, за комментарий, обратная связь с читателями очень важна для меня.

    Недавно я прочла изречение: «Жить надо не для детей, жить надо вместе с детьми». Думаю, эта фраза поможет многим родителям пересмотреть видение всей своей жизни.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе