Характеристика ученика

Советы преподавателям музыкальной школы по составлению характеристики музыкальных способностей и успеваемости ученика.
Характеристика
В конце учебного года преподаватель музыкальной школы должен дать развернутую характеристику музыкальных способностей, успеваемости и трудоспособности учащегося, отметить выполнение учебного и репертуарного плана.

Характеристика помогает раскрыть сильные и слабые стороны ученика, указывает на недостатки в учебном процессе и в профессиональном развитии учащегося, помогает наметить пути их исправления.
 

Характеристика учащегося может состоять из следующих разделов:

1. Слуховые данные – восприятие  высотности звуков, качество интонирования

2. Ритмические данные – отображение ритмических рисунков, знание соотношений длительностей, стабильность ритма в процессе исполнения произведения

3. Музыкальная память – запоминание мелодии, запоминание произведения и его частей

4. Исполнительские данные – эмоциональность, музыкальность и техничность, восприятие стилистических особенностей произведения

5. Эстрадные данные – психическая организация, характеристика владения инструментом и исполнительских навыков. Сценическая свобода и артистичность

6. Физические данные. Соответствие возраста и учебного класса

7. Отношение к учебному процессу, проявление заинтересованности

8. Качество выполнения домашних заданий

9. Умение работать самостоятельно

10. Качество работы над динамикой и музыкальной фразировкой, аппликатурой и штрихами

11. Работа над исправлением дефектов постановочного аппарата

12. Характеристика поведения учащегося на уроке

13. Восприятие указаний преподавателя:
— быстрое (медленное)
— осмысленное (механическое)

14. Характеристика внимания:
    — сосредоточенность
— внимательность

15. Активность ученика в работе и проявление инициативы

16. Умение осмыслить содержание произведения

17. Умение прочувствовать и передать характер произведения

18. Контроль со стороны родителей успеваемости и подготовки к занятиям, проявление заинтересованности родителей, оказание помощи своему ребенку в учебном процессе

19. Участие ученика в концертах и конкурсах за указанный учебный год, результативность.

Грамотно написанная характеристика свидетельствует о методической подготовке преподавателя и помогает поэтапно спланировать дальнейшую работу.

Примеры характеристики ученика музыкальной школы здесь!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: