Возраст музыканта

Музыкант и его возраст

 

Когда начинать заниматься музыкой и пением?

То, что я напишу сейчас, будет исходить из моего личного опыта.

Лет 15 назад появилась тенденция приводить детей в музыкальную школу очень рано. Помню случай, когда преподаватель фортепиано спускается по лестнице и ведет за руку ну оооочень маленького ребенка, одетого чуть ли не в ползунки!

Я же всегда любила заниматься с учениками школьного возраста, с ними уже можно говорить, как со взрослыми людьми.

Но стали приходить учащиеся все младше и младше. И знаете, что я с уверенностью могу сказать? – Современные маленькие дети отличаются от тех, с которыми я начинала работать.

Они уже в младенчестве проницательные, и какие-то «взрослые» не по годам. Они трудоспособные, и вполне могут продуктивно работать целый урок. Сейчас четырех, а особенно, пятилетками-учениками в обычной музыкальной школе никого не удивишь.

Конечно, если это вокал, или фортепиано, или даже скрипка.

Естественно, что для такого возраста необходима специальная методика обучения, особый подход.

Но иногда такие дети поражают своим мышлением, проницательным взглядом, серьезным отношением.

Однажды ученица, которой пять лет, спросила у меня: «А почему мы поем такие маленькие песенки? Дома я слушаю Робертино Лоретти!»

То есть, много значит, какое отношение к обучению в семье. И среда, в которой общается ребенок.

Как-то я общалась со своей внучкой по скайпу. На тот момент ей было около пяти лет. Мы говорили-говорили, и вдруг она запела. На слог «та» она выразительно и интонационно точно изобразила «В пещере горного короля» из «Пер Гюнта» Грига.

Каково было мое удивление!

А на вопрос, откуда она знает эту музыку, ответила, что это её любимая «песня», и что слышала её у папы на компьютере. Видели бы вы, с какими распахнутыми глазами внучка слушала рассказ о действующих лицах, сюжете, и об авторе.

А потом напевала вместе со мной темы из сюиты.

О чем говорят эти примеры? О том, что с маленькими детьми можно, и нужно заниматься музыкой. Для общего развития, в первую очередь. Ведь занимаются же дети рисованием, но не часто кто-то становится известным художником.

Все учатся читать и писать, но не каждый становится поэтом и писателем. И вот об этом следует помнить родителям. Некоторые требуют от детей слишком многого – побед в конкурсах, исполнения не по годам сложного репертуара.

Но, в основном, родители стараются развивать способности своего ребенка, и для этого приводят его в музыкальную школу.

И вот тут задача – не оттолкнуть от музыки, а привить любовь, научить слушать и понимать музыку. Для этого у музыкальной школы есть все возможности.

Для государства содержание музыкальных школ – дорогое удовольствие, потому что занятия проходят не только в группах, но и индивидуально. Родительская плата зависит от региона, но она мала по сравнению с платой в различных кружках, секциях, и основной груз ложится на местные бюджеты.

Благодаря государственной поддержке, различным льготам, многие родители могут позволить себе обучение ребенка в музыкальной школе.

Возраст вокалистаИ пока есть такой шанс, нужно им пользоваться.

Тем более, если у ребенка — желание заниматься музыкой. А если еще и способности, то их обязательно нужно развивать.

Времена меняются, появляются какие-то новшества. Одно из таких, например, в Украине – принимать в музыкальную школу на вокал детей с 9-10 лет. А до этого они могут заниматься на хоровом отделе и иметь один (вместо двух) уроков вокала.

Правда, там есть свои тонкости, ученик может выбрать дополнительный предмет, и это тоже может быть вокал. Но на практике, такие расходы не запланированы из-за отсутствия денег.

 

 

Возраст юного вокалиста

Давайте теперь разберемся, в каком возрасте все-таки нужно начинать заниматься вокалом?

Некоторые преподаватели утверждают, что раннее обучение пению чревато печальными последствиями для голоса и здоровья ребенка. Но опыт доказывает, что голос, благодаря работе с юного возраста, становится сильным и пластичным.
Главное, чтобы в работе была мера, а преподаватель знал и владел умениями охраны детского голоса. Петь следует в спокойном темпе, в удобной тесситуре, постепенно расширяя диапазон. Уделять время слушанию музыки, как инструментальной, так и вокальной.

Преподаватель должен владеть мастерством исполнения, чтобы быть образцом для подражания. Ведь именно манеру исполнения преподавателя копируют дети и подражают ей. На уроке вокала следует заняться работой над дикцией и артикуляцией. Если подобраны интересные и легкие упражнения, то дети выполняют их с желанием.

Главное, чтобы вся работа была построена на игре, а формы менялись, если ребенок устал и начинает отвлекаться. Вовлеченность и интерес – основа учебного процесса с ребенком. А принцип последовательности – залог того, что через несколько лет голос зазвучит ярко и уверенно.

К этому времени ученик приобретет опыт концертных, а возможно, и конкурсных, выступлений. И вот тогда можно будет сравнить голоса учеников-вокалистов музыкальной школы с голосами сверстников, которые никогда не занимались вокалом.
Как думаете, в чью пользу будет результат? – Ответ однозначный!

И не только голос будет лучше, гибче, сильнее. Ученик музыкальной школы будет увереннее, свободнее, образованнее и умнее. Потому что годы учебы даром не проходят. А поэтому, не упускайте время. Приходите и приводите своих детей учиться в музыкальную школу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2020 Вокал в музыкальной школе