Аттестация преподавателя
Каждые пять лет преподаватели музыкальной школы проходят аттестацию для присвоения или подтверждения квалификационной категории.
Преподаватели готовят отчет о работе за пять предыдущих лет по таким пунктам:
— повышение квалификации — в обязательном порядке преподаватель должен повысить свою квалификацию на курсах областного уровня, посетить или принять участие в работе областного методического центра
— методическая работа — доклады, рефераты, выступления на заседаниях педагогического совета
— учебная работа
— участие в олимпиадах и конкурсах
— обзор класса преподавателя: стабильность или отсев учащихся, успеваемость, уровень выступления учащихся на академических концертах
— оформление документации (своевременность заполнения и грамотность ведения документации)
— контакт с родителями и учениками
— грамоты преподавателя и учащихся класса
— подготовка учащихся к поступлению в средние и высшие учебные музыкальные заведения
— знание учебных программ музыкальной школы не только по специальности, но и по музыкально-теоретическим дисциплинам
Чтобы не было разночтений в анализе работы педагога, необходимо составить и утвердить педагогическим советом единые аттестационные требования.
Привожу в пример требования, которые можно взять за основу.
Требования для прохождения аттестации преподавателями музыкальной школы
Категория «специалист»
— Работа в соответствии с планами и программами учебного заведения, выполнение всех необходимых стандартов в сфере воспитания и обучения
Вторая категория
Условие рассмотрения комиссией подтверждения или присвоения преподавателю второй категории — преподаватель соответствует требованиям квалификации «специалист»
1 — известность в городе или районе опыта преподавания педагога
2 — постоянное участие учеников класса в концертах и конкурсах отдела или школы
3 — методическая работа преподавателя — выступления на заседаниях педагогического совета или отдела, открытые уроки
4 — общественная и внеклассная работа
5 — отчетные концерты учащихся класса
6 — подготовка учащихся к поступлению в средние и высшие учебные музыкальные заведения
7 — обзор класса преподавателя: стабильность или отсев учащихся, успеваемость, уровень выступления учащихся на академических концертах
8 — концертная деятельность преподавателя как исполнителя
9 — участие или руководство концертирующим коллективом
Вторая категория подтверждается или присваивается, если работа преподавателя соответствует четырем и выше пунктам
Первая категория
Условие рассмотрения комиссией подтверждения или присвоения преподавателю второй категории — преподаватель соответствует требованиям квалификации «специалист»
1 – преподавателем проводится методическая работа в городе, районном центре — методические доклады, рефераты, обобщение опыта, открытые уроки
2 – преподаватель выступает как исполнитель на уровне города, района
3 – наличие в классе преподавателя учеников — победителей конкурсов областного уровня
4 – участие преподавателя в мероприятиях областного уровня, победы в конкурсах областного уровня
5 — учащиеся класса, которые продолжили обучение в средних и высших музыкальных учебных заведениях
6 — сольные концерты учащихся класса или самого преподавателя (один концерт за два-три года)
7 — концерты учащихся класса (один отчет за два-три года)
8 — грамоты отдела культуры, городского исполнительного комитета
Первая категория подтверждается или присваивается, если работа преподавателя соответствует трем и выше пунктам
Высшая категория
1 — наличие в классе преподавателя учащихся, которым присвоена городская или областная стипендия
2 — участие в работе методического центра областного уровня — обобщение опыта, проведение уроков, чтение докладов
3 — учащиеся класса — победители конкурсов республиканского и международного уровня
4 — участие в работе аттестационной комиссии городского или областного уровня
5 — преподаватель — руководитель методической секцией
6 — владение компьютерными технологиями и применение их в работе
7 — грамоты областного уровня и Министерства культуры
8 — учащиеся преподавателя, которые продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях культуры
Высшая категория подтверждается (присваивается), если работа преподавателя соответствует не менее, чем трем пунктам данных требований.
Прочтите об аттестации концертмейстера
.
.
Это что за такие унизительные новшества.Учителя музыки у нас,что живут на Луне и оторваны от требований учителей в школах?Если в школе подтверждать нужно только высшую категорию,то здесь подтверждать все категории.А если я проработал большее количество времени в общеобразовательной школе и мне присвоена 1 категория , то сейчас перейдя в музыкальную школу я могу потерять категорию только из-за того,что не успел подготовить лауреата республиканского конкурса.Абсурд.Это только безмозглым руководителям наверху может прийти такое в голову.Много ли они подготовили лауреатов и проработали хотя бы лет 10-15 в музыкальной школе ,или со времени окончания ВУЗА протирают штаны в своих кабинетах и занимаются бумаготворчеством от нечего делать.
прошу ответить на эл.почту по вопросу о том, переходит ли моя вторая категория артиста оркестра на меня при устройстве преподавателем в музшколу или колледж.
Геннадий, ответила, как Вы и просили, на почту. Если будут какие-либо вопросы, пишите.
Необходимо ли высшее образование для работы в дши,тем более иметь категорию?
Yulya, нет, не обязательно. Необходимо иметь специальное музыкальное-педагогическое образование. Это может быть музыкальное училище, музыкальный колледж, раньше такие учебные заведения относились к средне-специальному образованию. Сейчас есть понятие высшее учебное заведение. Музыкальный колледж, музыкальное училище — высшее учебное заведение 1-2 уровня аккредитации. Преподавателям присваиваются разряды, которые влияют на размер ставки. А институт, академия, консерватория — это высшие учебные заведения 3-4 уровня аккредитации. Преподавателям присваивается категория — специалист, 2 категория, 1 категория, высшая категория. Категории влияют на размер ставки, и, естественно, на размер заработной платы.