Исполнение не удалось

исполнение_не_удалось

 

Исполнителю не всегда удается воспроизвести музыкальное произведение безукоризненно. А тем более, если исполнитель – учащийся музыкальной школы, который только учится премудростям музыкального мастерства.

В сообщении «Анализ исполнения музыкального произведения»  я привела пример фраз, которыми можно охарактеризовать удачное исполнение.

Но преподаватель должен проанализировать и неудачи учащихся. И записать замечания в книге протоколов контрольных мероприятий и в индивидуальном плане ученика в графе «академические концерты».

В помощь преподавателям привожу список словосочетаний, которыми можно охарактеризовать некачественное исполнение.
Этот список можно взять за основу, дополнять, изменять.

Наша задача – тратить меньше времени, но оформлять документацию грамотно, так как ведение документации – часть работы учителя, которая свидетельствует об уровне педагогического мастерства и методической подготовки преподавателя.

И так, что же не удалось при исполнении музыкального произведения?

— сценическое волнение
— неуверенное, боязливое выступление
— отсутствует артистизм, средние артистические способности

— не учтены уровень развития ребенка и объем навыков при подборе программы для ученика
— техническое развитие отстает от обще-музыкального развития

— недостаточно развито художественное мышление
— слабо сформировано художественно-образное мышление
— недостаток общего и музыкального развития
— не развито индивидуальное музыкальное мышление
— не эмоциональное, мало эмоциональное выступление
— неуравновешенное, нервное исполнение
— достаточно сдержанный эмоциональный отклик на музыку

— запутанное, сумбурное исполнение
— демонстрирует средние музыкальные данные
— нарушена драматургия произведения, драматургия произведения отсутствует
— не выстроена кульминация

— недостаточная физическая выносливость
— физические данные не позволяют качественно исполнить программу
— ученик не готов выполнять сложные технические и художественные задачи

— нет собственной интерпретации музыкального произведения
— не достигнуты цельность и выразительность исполнения
— не выдержан характер произведения
— не чувствует характер произведения
— произведение исполнено не в характере
— средний уровень передачи жанровых признаков
— не развито понимание выразительности музыкального языка

— не проявляет инициативу, нет творческой активности
— безграмотное музыкальное воспроизведение
— недостаточно собранности и последовательности в достижении исполнительских задач

— форсированный звук
— недостаточно горизонтального мышления
— нарушается целостность фразы
— некачественная фразировка, построение фразировки некачественное
— дробление фраз
— отсутствие целостного построения

— слабая, нестойкая память
— неустойчивое внимание

— не владеет качественным звукоизвлечением при исполнении пиано, форте
— испытывает трудности при звукоизвлечении звуков в высоком регистре
— не выразительное интонирование, не проявляет тонкости в интонировании
— допускает неточности в исполнении штрихов
— не удалось достичь точности в скачках на широкие интервалы
— не передана смена характера музыки при смене лада, при построении формы произведения

— недостаточно активная атака звука
— некачественное прослушивание фактуры произведения
— неудачно исполнены переходы из высокого регистра в низкий регистр
— некачественное звукоизвлечение из-за отсутствия слухового контроля
— не удалось исполнение пассажей на мелкую технику
— не достает четкости в исполнении пассажей
— допускает акцентирование слабых долей

— не достаточно подвижен корпус во время исполнения
— корпус зажат
— мышечная скованность предплечья
— скованный плечевой пояс
— нарушение координации движений в техничных произведениях

— не достает пластичности при исполнении штрихов легато, нон легато
— не овладел приемами исполнения легато, стаккато
— отсутствует логика и лаконичность построения формы
— не выработана напевность – основа кантилены, не удалось достичь напевного звука в кантилене
— не достиг гибкости и пластичности в кантилене

— неточность в воспроизведении текста по звуковысотности, метроритму, динамике, артикуляции
— слабое звуковысотное представление
— текстовые ошибки

— не развито чувство ритма
— отсутствует четкость исполнения ритмического рисунка
— нет ритмической стойкости
— не всегда стойкий метроритм
— нечеткое, тяжеловесное исполнение коротких длительностей
— не всегда удается исполнение триольного ритма, пунктирного ритма
— ритмическая дезорганизованность

— нет сопоставления динамических нюансов
— отсутствие динамических контрастов
— не справился с построением динамического плана произведения

— зажат игровой аппарат
— скованный игровой аппарат
— недостаточно развит игровой аппарат
— нарушается синхронность действий игрового аппарата

— вялые, слабые, не цепкие пальцы
— недостаточно дифференцирована работа пальцев
— нет опоры звука
— в быстром темпе недостаточно артикуляции
— нарушение аппликатуры
— отсутствие координации пальцев
— отставание развития левой руки
— не достаточно развиты кистевые движения
— не чувствует степени градации опоры рук при интонировании мелодии
— не достаточная пластичность действий игрового аппарата в исполнении легато, нон легато, арпеджио

— заметное отставание в крупной форме, полифонии
— недостаточно развито полифоническое мышление.

 

Надеюсь, что приведенный перечень фраз поможет преподавателям  охарактеризовать неудачное исполнение ученика, сформулировать ошибки и наметить   дальнейшую работу по повышению исполнительского мастерства.

 

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе