Формы взаимодействия семьи и школы

музыкальная-школа

 

Преподаватели музыкальной школы достигнут лучших результатов в работе, если будут применять разнообразные формы работы, как с учениками, так и с родителями.

 

Задача преподавателя – донести до родителей требования, выдвигаемые школой; и постараться, чтобы эти требования были поняты и приняты родителями. Потому, что и у преподавателя, и у родителей цель одна – благо ребенка.

И если налажен тесный контакт между семьей и школой, будет результат в учебном и воспитательном процессе.

 

Взаимодействие семьи и школы будет эффективным, если родители проявляют заинтересованность к учебному и воспитательному процессу, преподаватель поддерживает инициативу родителей, взаимоотношения базируются на взаимопонимании, а общение — вежливое и корректное.

 

 

Формы взаимодействия

 

Формы взаимодействия учителя и семьи могут быть как групповые, так и индивидуальные. Это родительские собрания, родительские университеты, из современных форм – блог для родителей. На блоге каждый родитель в любое удобное для себя время найдет необходимую информацию.

 

Групповые формы работы необходимы для встречи с администрацией школы, для решения общих вопросов, например, — планирование учебной или воспитательной работы.

 

Индивидуальные формы – беседы, консультации.

 

В работе с родителями преподаватель должен следовать определенным правилам:

— Помнить фразу: «Прежде, чем воспитать ребенка, нужно воспитать родителей». У каждого родителя свое отношение к школе. Одни хотят вырастить гения, другие приводят ребенка в музыкальную школу, «чтобы собак не гонял по улице» (дословное выражение одного родителя), третьи стремятся воспитать гармонически развитую личность.

— Каждому родителю нужна поддержка и совет.

— Если нужно побеседовать с родителями, назначьте удобное время. Не разговаривайте набегу – результата не будет. Некоторые родители приходят пообщаться во время урока чужого ребенка. Это недопустимо — беседовать о своем чаде за счет учебного времени другого ученика.

— Разговаривать с родителями необходимо спокойно, приветливо, никогда не позволять поучительного тона. Это только вызовет негативную реакцию.

— Если родители пришли за помощью – цените их отношение к вам, не торопитесь давать однозначные советы. Может, родителю нужно было просто выговориться и быть услышанным. А решение интересующего вопроса они примут сами – и это будет их решение.

— Есть вопросы личного плана, которые нужно знать учителю, чтобы ненароком не допустить оплошности. Например, дать ребенку песню о папе. А вдруг, папы нет – он ушел из семьи? Спросить данные матери, а мама ребенка умерла. Да сколько таких ситуаций возникает! Сколько семей – столько и ситуаций, ведь это – жизнь!

 

И поэтому каждый преподаватель должен зарубить себе на носу:

— тактичность по отношению к детям
— необходимость узнать темы, которые нельзя затрагивать в общении с ребенком. Естественно, сделать это следует в отсутствие ученика. Родители должны понимать, что информация необходима для блага ребенка, и что учитель интересуется не из-за простого любопытства. А преподавателю следует помнить, что полученная информация – табу для посторонних.

— Во время беседы с родителями акцентируйте положительные стороны ученика. И только затем расскажите, что нужно сделать, чтобы учебный результат был еще лучше. Можно составить план, подсказать родителям, как проверить домашние задания, как помочь ребенку. Помните, что учебный процесс – длительный процесс. Вершины можно достичь, преодолевая ступеньку за ступенькой, шаг за шагом совершенствуя свое мастерство.

 

 

Главное, чтобы и родители, и ученики видели прогресс учебного процесса и фиксировали каждый маленький успех, без которых не бывает больших достижений.

 

Помните: для каждого родителя свой ребенок – самый лучший, даже если родители пришли пожаловаться на свое непослушное чадо. Встреча со взрослыми обязательно должна завершиться положительным результатом для каждой стороны: преподаватель даст важные и полезные советы, а воодушевленный родитель захочет продолжать заниматься воспитанием чада, не будет избегать дальнейших встреч с учителем, а будет уверен, что найдет в лице преподавателя единомышленника и доброго советчика.

В результате, цель достигнута: подготовлена почва для плодотворной работы с учеником. А не это ли самое главное?

 

В следующей статье предлагаю ознакомиться с формой работы  «Анкетирование для родителей».   Анкетирование поможет лучше организовать учебный и воспитательный процесс в музыкальной школе.

 

Уважаемый читатель! Если статья оказалась для Вас интересной или полезной, проставьте, пожалуйста, лайки. А еще лучше, если напишите комментарий.  Мне важно знать, какой материал более востребован.

 

С уважением,  Ирина   Анищенко

 

 

 

.

 

Обсуждение: 2 комментария

  1. Виктория:

    Здравствуйте, Ирина! Понравился Ваш сайт!!! Замечательная работа!!!

    Очень хороший материал! Так все доступно изложено. Много полезного, необходимого. Великолепные картинки!!! Я в восторге!

    Случайно наткнулась на Ваш сайт, искала грамотно изложенную методичку по проведению открытого урока для молодого преподавателя-хормейстера, и вот — такая прелесть! Спасибо Вам!!!

    К сожалению не нашла, куда ставить лайки.

    Буду постоянным Вашим читателем.

    Ответить
  2. Виктория, спасибо Вам за сообщение. Такие дружественные комментарии помогают в работе над сайтом. Если нужна будет помощь, обращайтесь без всякого стеснения, помогу всем, чем смогу. Кстати, из вашего комментария я поняла, что нужно подкорректировать оформление сайта. С левой стороны от сообщений есть кнопки социальных сетей, где можно поделиться статьёй. Список значков увеличится, если нажать внизу на маленький треугольник. Если подписаться на RSS ленту (тоже значок слева), то на почту будут приходить сообщения о новых статьях на сайте. Чтобы стать постоянным читателем, приглашаю подписаться на новости блога (форма подписки справа). А еще можно получить в подарок выставленные книги, нажав на кнопку «получить», в этом случае Вам будут приходить от меня письма.

    Виктория, поделитесь, пожалуйста, материалами сайта, ведь они нужны многим специалистам, ученикам и их родителям.

    Спасибо!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе