Темперамент учащегося и концертный репертуар

ноты
Работа музыканта-исполнителя должна быть профессионально организована.
Это не механическое повторение изучаемых произведений, а методическая и исполнительская шлифовка программы, осознанный процесс, направленный на улучшение качества игры, решение возникающих проблем – художественных и технических.
Большую роль играют умение сконцентрироваться, собраться, мобилизовать психические и физические ресурсы – то есть психологические условия, необходимые для успешной деятельности музыканта-исполнителя.
 
Немаловажное значение имеет и  исполняемый репертуар. Главное при подборе репертуара —  учесть возможности ученика для успешного воплощения музыкального произведения.
 
Подбирая концертный репертуар, необходимо знать темперамент исполнителя; понимать, как темперамент влияет на концертное выступление, и разбираться в особенностях каждого типа темперамента.
 
 
 
В помощь преподавателям привожу следующее описание.  
 
 
В репертуаре, многообразном по стилям, уверенно чувствуют себя:
 
«мыслительный» тип –  флегматические сангвиники
«пластический» тип – сангвинические  флегматики
«бойцовский» тип –  «чистые»  сангвиники
«конструктивный» тип – холерические флегматики.
 
 
Драматические, эмоциональные, насыщенные произведения ближе следующим типам:
 
«импульсивно –  романтическому»   –  сангвиническим холерикам
«артистическому» — холерическим  сангвиникам
Этим исполнителям под силу разнохарактерные объемные произведения.
 
 
Репертуар философского плана, который  требует рационального подхода, рекомендован:
 
«инертному» типу – «чистым»  флегматикам
«пассивному» типу  - флегматическим меланхоликам.
Для флегматических  меланхоликов лучше подобрать небольшие циклы миниатюр, пьесы созерцательного, повествовательного характера.
 
 
У музыкантов холерического склада складывается свое, субъективное видение произведения: репертуар либо принимается, либо отторгается. И нужно об этом помнить. Если произведение вызывает эмоциональный отклик, то это – предпосылки для успешного исполнения и выступления.
 
 
Драматические, виртуозные, эмоциональные произведения не предназначены исполнителям «слабого» типа:
 
«чистым» меланхоликам
меланхолическим  флегматикам
меланхолическим холерикам
меланхолическим сангвиникам
 
Им следует подобрать циклы миниатюр, произведения созерцательного, повествовательного характера: сюиты, классические рондо, сочинения импрессионистов.
 
 
Для достижения лучших результатов следует выбрать посильную программу или немного заниженную по уровню учащимся  следующих типов:
 
«сумбурный» тип – холерическим меланхоликам
«робкий» тип —  сангвиническим  меланхоликам
 
 
Кроме тщательно подобранного репертуара необходима, конечно же, профессиональная подготовка, выработанные исполнительские навыки, сценический опыт, личностные качества учащегося: активность, инициатива, самостоятельность, целеустремленность и желание трудиться и заниматься творчеством, ибо занятия музыкой – это и есть творческий процесс.
.
Узнайте о темпераменте исполнителя
.
Узнайте о темпераменте учащихся
.
С уважением,  Ирина Анищенко
.
.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе