Темперамент учащегося и концертный репертуар

Учет темперамента учащегося при выборе концертного репертуара, Особенности типов темперамента.

Работа музыканта-исполнителя должна быть профессионально организована.

Это не механическое повторение изучаемых произведений, а методическая и исполнительская шлифовка программы, осознанный процесс, направленный на улучшение качества игры, решение возникающих проблем – художественных и технических.

Большую роль играют умение сконцентрироваться, собраться, мобилизовать психические и физические ресурсы – то есть психологические условия, необходимые для успешной деятельности музыканта-исполнителя.

Немаловажное значение имеет и  исполняемый репертуар. Главное при подборе репертуара —  учесть возможности ученика для успешного воплощения музыкального произведения.
Подбирая концертный репертуар, необходимо знать темперамент исполнителя; понимать, как темперамент влияет на концертное выступление, и разбираться в особенностях каждого типа темперамента.
В помощь преподавателям привожу следующее описание.
В репертуаре, многообразном по стилям, уверенно чувствуют себя:
  • «мыслительный» тип –  флегматические сангвиники
  • «пластический» тип – сангвинические  флегматики
  • «бойцовский» тип –  «чистые»  сангвиники
  • «конструктивный» тип – холерические флегматики.
Драматические, эмоциональные, насыщенные произведения ближе следующим типам:
  • «импульсивно –  романтическому»   –  сангвиническим холерикам
  • «артистическому» — холерическим  сангвиникам
Этим исполнителям под силу разнохарактерные объемные произведения.
Репертуар философского плана, который  требует рационального подхода, рекомендован:
  • «инертному» типу – «чистым»  флегматикам
  • «пассивному» типу  — флегматическим меланхоликам.
Для флегматических  меланхоликов лучше подобрать небольшие циклы миниатюр, пьесы созерцательного, повествовательного характера.
У музыкантов холерического склада складывается свое, субъективное видение произведения: репертуар либо принимается, либо отторгается. И нужно об этом помнить. Если произведение вызывает эмоциональный отклик, то это – предпосылки для успешного исполнения и выступления.
Драматические, виртуозные, эмоциональные произведения не предназначены исполнителям «слабого» типа:
  • «чистым» меланхоликам
  • меланхолическим  флегматикам
  • меланхолическим холерикам
  • меланхолическим сангвиникам
Им следует подобрать циклы миниатюр, произведения созерцательного, повествовательного характера: сюиты, классические рондо, сочинения импрессионистов.
Для достижения лучших результатов следует выбрать посильную программу или немного заниженную по уровню учащимся  следующих типов:
  • «сумбурный» тип – холерическим меланхоликам
  • «робкий» тип —  сангвиническим  меланхоликам
Кроме тщательно подобранного репертуара необходима, конечно же, профессиональная подготовка, выработанные исполнительские навыки, сценический опыт, личностные качества учащегося: активность, инициатива, самостоятельность, целеустремленность и желание трудиться и заниматься творчеством, ибо занятия музыкой – это и есть творческий процесс.
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: