Импровизация в выступлении

Креативность

Всем хочется быть уверенными, говорить ярко, убедительно и на любые темы. И даже отвечать с достоинством на каверзные вопросы, и не показывать, что вопрос поставил в тупик. Лучше, конечно же, честно признаться, что на данный конкретный вопрос вы не можете ответить, так как не компетентны.

Но бывают и другие случаи. Вы разбираетесь в теме, но не можете подобрать необходимые слова, чтобы разъяснить и ответить на вопрос.
А для этого нужно учиться быть креативным и развивать в себе умение импровизации. А свободная импровизация – это знаете — что? Правильно, хорошая домашняя заготовка.
Вот и давайте сделаем такую заготовку. И для этого нужно выполнить несколько упражнений.
Благодаря упражнениям можно научиться мыслить нестандартно, да и вообще научить себя просто мыслить.

Упражнение для выработки импровизации

На листе бумаги нарисуйте животное, которого нет в природе. Пофантазируйте, вам понравится, как понравилось нам – слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям музыкальных школ.

Животные получились, конечно же, у нас (когда выполняли задание) прикольные. Умение рисовать – не главное. Главное – заставить себя мыслить, придумывать, реализовывать самое, казалось бы, нереальное.

И придумайте этому животному название. У меня, например, это – Куртазяба. Не знаю, может, где слышала, возможно, в современном мультике — там много всяких персонажей. Но мне мой Куртазяба даже понравился. Возможно, потому что – мой.

По этому поводу приведу смешной случай. Как- то раз на вопрос – что купить внуку, получила указание: заехать в игрушечный магазин и купить Лунтика. Как я узнаю, что это Лунтик? – Спросить у продавца.
Что я и сделала. Когда мне показали этого чудика, я поинтересовалась, почему он такого странного цвета, ребенок может испугаться, и попросила игрушку другого цвета. На что мне невозмутимо, как не очень далекому человеку, ответили: «Да вы что! Это же Лунтик! Он другого цвета не бывает!»

Сейчас я игрушки не покупаю. Заказывают дети (мы естественно оплачиваем), незаметно передают нам, а мы вручаем внукам. — Никак не могу свыкнуться с образами новых игрушек. В моем понимании игрушки должны быть понятными и добрыми, как Чебурашка. Но ведь Чебурашки тоже нет в природе. И его выдумали.

Так что вырабатываем мыслительный процесс, и креативненько рисуем самое дикое, в своем понимании, несуществующее животное.
Потом, в выступлении вы сможете быть очень убедительным. И сможете доказывать и отвечать на все вопросы нестандартно, ведь вы справились с заданием и изобразили ваше несуществующее животное. Делайте заготовки — они станут основой импровизации во время выступления. Главное – уверенность и убедительность. Я права?

Фантазируем

Чтобы было интереснее работать над развитием импровизации, задание можно выполнять в группе из двух-трех человек. Например, два человека произносят по одному слову, а третий – начинает фантазировать, соединять эти слова в небольшой рассказ. Если группы нет, задание можно выполнять и самому. Для чистоты эксперимента закройте глаза и пальцем ткните в любое место открытой книги. Выберите таким способом два-три слова – и вперед. Импровизация вам в помощь!

Второй вариант такого задания. Один человек говорит слово, а второй подбирает к нему эпитеты, чем больше, тем лучше.
Например:
— груша
Ответ: зимняя, зеленая, вкусная, спелая, аппетитная.

А можно пойти и дальше – соединить в предложение все эти слова. Главное – не комплексовать, уверенно и смело фантазировать.

Безумный любитель живописи

Помню, сыну нужно было написать рассказ по картинке. Ох и скучная была эта картинка! Серые блеклые цвета. Не помню, кто автор того полотна. Но сам рисунок из учебника помню до сих пор.

Это сейчас бы я нагло насочиняла все, что угодно, сказывается жизненный опыт – необходимо выполнить задание – пожалуйста, только потом не жалуйтесь. А раньше для меня это было сложно – помочь сыну в написании сочинения. Как оказалось, мое неумение обернулось добром – с тех пор сын сам занимался сочинительством. И больше просьб о помощи не поступало.

Попробуйте и вы стать любителем живописи, и опишите в ярких красках все, что видите на полотне. Ведь у многих из нас как в той поговорке – «Я как собака – все понимаю, но словами выразить не могу!»
И пусть первые ваши сочинения будут самыми безумными, со временем словарный запас пополнится, и уже легче будет не только описывать словами увиденное. Вы сможете передавать словами услышанное и прочувствованное музыкальное произведение, передавать свои эмоции, а не только издавать междометия.

Это ведь замечательно: уметь изъясняться так, чтобы тебя слушали, чтобы тебе внимали, и чтобы тебе самому нравилось свое выступление – то ли это общение, чтение доклада, то ли исполнение музыкального произведения.

Удачи в выработке импровизации!

С уважением, Ирина Анищенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе