Работа над вокализами

Работа над вокализами
Для учеников вокального отделения музыкальной школы очень важно петь вокализы. Упражнения, распевки и вокализы составляют комплекс необходимых элементов, которые формируют профессиональное звучание голоса. С самых первых занятий нужно вводить на уроке форму работы – исполнение вокализов. А с четвертого класса музыкальной школы исполнение вокализов выносится на академический концерт.

Работа над вокализами  поможет в решении следующих задач:

— приобретение и совершенствование вокальных навыков, отработка технических моментов
— выработка и укрепление певческого дыхания
— формирование кантилены
— сглаживание звучания переходных звуков и выравнивание гласных
— расширение диапазона
— выработка навыков пения в высокой позиции
— развитие гибкости и подвижности голоса
— работа над тембровыми особенностями голоса

Вокализы для работы в классе вокала нужно подобрать, исходя из технических и исполнительских возможностей ученика. Пение вокализов поможет повысить выносливость голоса, развить диапазон, чувство фразировки и движения мелодии, поможет овладеть подвижной и контрастной динамикой.
Вокализы можно петь на разные слоги или гласные, а также сольфеджировать их, то есть петь с названием нот. Эти формы работы следует чередовать в зависимости от конкретно поставленной задачи.

Петь с названием нот (сольфеджировать) лучше для развития гибкости гортани и для выработки активной артикуляции и четкой дикции. Параллельно с этим улучшается навык чтения нот. Сольфеджирование вокализов поможет в осознанном восприятии высотности звуков. Когда ученики «переступают» со звука на звук благодаря разным названиям нот, меньше шансов петь с «подъездами», то есть не точно интонировать. Нужно только объяснить ученикам, что в слогах согласный звук произносится на той же высоте, что и последующий в слоге гласный. 

Работа над вокализами на гласные звуки тренирует выносливость, певческое дыхание, вырабатывает определенные технические навыки: пение округлым звуком, ощущение подвижности мягкого нёба (звуки О, А, Ё, Э), выработка кантилены и близкого звучания (звуки И, Е).

В интернете можно найти много вокализов для любого голоса и уровня профессионализма. Но следует помнить: тональность должна быть удобной. Это требование, конечно, для всего исполняемого репертуара, не только для вокализов. Если же вы решили петь конкретный вокализ, но тональность не подходит, нужно обязательно транспонировать произведение.

Если же не удобны отдельные звуки (очень высокие или очень низкие), можно изменить мелодию, заменить эти ноты, например, перенести их на октаву вверх или на октаву вниз, спеть в терцию. Думаю, авторы не будут в обиде на вас за это маленькое изменение мелодии.

К пению вокализов необходимо относиться серьезно, как к любому другому вокальному произведению, исполнение доводить до совершенства, степень которого доступна для ученика на момент работы над конкретным вокализом. Технические и исполнительские возможности будут постепенно совершенствоваться. Но ученика нужно приучить выполнять все композиторские указания: придерживаться не только технических требований, но и исполнять вокализы музыкально и эмоционально. А эти качества помогут профессионально исполнять произведения с текстом.

Если вам нужны вокализы Г.Зейдлера, Ф.Абта, И.Вилинской – обращайтесь, могу поделиться нотами.

Творческих успехов в работе над вокализами!

Ирина Анищенко

Незнайка

 

.

Соберите пазлы в целостную картинку и определите музыкальный инструмент.

Если Вам интересно узнать об этом инструменте больше, нажмите на любую кнопку социальных сетей, и материал станет доступен.

[sociallocker]

Лютня

 Лютни

Лютня получила распространение во всем древнем мире – это Индия и Китай, Египет, Греция и Рим.
По мнению арабов, лютня – самый совершенный музыкальный инструмент, лютню называли королевой среди музыкальных инструментов.

В Европе лютня появилась в восемнадцатом веке в Испании, затем в Италии, Франции, Германии.
Вплоть до восемнадцатого века лютня господствовала в музыкальном мире. Она звучала как сольный, так и аккомпанирующий инструмент, в ансамблях и в оркестрах.
На смену лютне приходят смычковые инструменты, более мощные и яркие по звучанию. В домашнем музицировании стали использовать гитару.

Венето Вартоломео. Женщина, играющая на лютне

Мария Магдалина с лютнейjpg

Инструмент лютня напоминает половину дыни или панцирь черепахи. Струны натянуты на широкий гриф с колками. Их количество варьировалось – от шести до шестнадцати.

Во время исполнения лютня находилась на левом колене сидящего музыканта. Пальцами левой руки фиксировались струны на грифе, а правая рука – щипками перебирала струны.

Итальянский художник Леонардо да Винчи, известный во всем мире хорошо играл на лютне. У Леонардо был абсолютный слух и замечательный голос, и он обучал пению.

Природа вокального искусства была впервые изучена Леонардо да Винчи: органы дыхания, полость рта, зубы, челюсти, губы, язык – их роль в пении Леонардо описал в своем трактате.

В связи с появившимся в последнее время интересом к старинной музыке, мы можем услышать звучание лютни в концертных выступлениях ансамблей старинной музыки.

[/sociallocker]

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе