Анкетирование учеников

В музыкальных школах преподаватели могут применять анкетирование как одну из форм воспитательной работы с учениками. Благодаря анкетированию учащихся, педагоги и родители смогут лучше понять детей.

Анкетирование учеников

В музыкальных школах преподаватели могут применять анкетирование как одну из форм воспитательной работы с учениками. Благодаря анкетированию учащихся, педагоги и родители смогут лучше понять детей. Прочтите также об анкетировании родителей.

Слышали выражение – «у победы много родителей, поражение – всегда сирота»?

Как часто в неудачах детей семья обвиняет школу, а школа – винит родителей!
И чтобы такого не случалось, чтобы у детей чаще были победы, а не поражения, школа и семья должны взаимодействовать и иметь общую цель – благо ребенка.

И все же, именно семья закладывает фундамент. Если он прочный, можно строить многоэтажный дом – фундамент выдержит.

Есть взаимосвязь между результатами воспитания ребенка и микроклиматом в семье. Если в семье добрые, спокойные отношения, то и ребенок растет искренним, отзывчивым человеком.
А как в вашей семье относятся к детям – свысока или уважительно, дети для вас помеха или полноценный член семьи, который имеет право голоса. Как вы общаетесь с ребенком – мимоходом, или вам интересны его дела и мысли? А какими словами выражаете свою любовь или недовольство проступками чад?

Вопросы в анкете

А теперь посмотрим на все это глазами детей.
В своем классе я провела анонимное анкетирование учащихся, а результаты зачитала на родительском собрании.
В анкете было всего четыре вопроса:
— какими ласковыми словами родители выражают свою любовь к детям
— какие ласковые слова хотят слышать дети от родителей
— какие слова говорят родители провинившимся детям
— какие слова хотят слышать провинившиеся дети

Я приведу пример того, что написали дети. Возможно, благодаря этому сообщению кто-то из родителей поймет, что с детьми нужно общаться, разговаривать, искренне интересоваться их жизнью, и что обязательно необходимо выражать свою любовь. А какими словами – давайте послушаем детей.

Вопрос первый. Какими словами родители говорят «я тебя люблю»:

Цветочек, солнышко, котенок, черепашка. Дашенька, собачка, гномик, рыбонька. Тигренок, медвежонок, котик. Доченька, кисуля. Родненький, хороший мой. Золотая, ласточка, умничка. Цыпленок, рыбка, моя зая. Молодец, Лёшик. Умница, самая лучшая, я в тебя верю, котёнок, Манечка, Машенька, Маруся, дочурка, Алиночка-доченька, Варюшка, Варварушка, дочурка.
А следующее слово для меня вообще загадка – расчебушка! Интересно, что оно означает? Жаль, анкетирование анонимное, и по объявленным правилам я не могу знать, кто писал ответы. Но чьи-то родители расстарались и придумали такое ласковое, по мнению ребенка, слово – расчебушка! Браво, родители!

Вопрос второй. Какие ласковые слова хотят слышать дети от родителей:

Солнышко, Русланушка, заюшка, кися, рыбка. Котенок, мышка, птичка, хомячок. Черепашка, рыбочка, цветочек. Гномик, котик, собачка. Умничка, принцессочка. Получились настоящие «ребята и зверята»!
Но продолжаем дальше:
Руська, ты у меня самая красивая. Я тебя люблю, ты самая талантливая. Заинька, я в тебя верю. Я тебя люблю, принцесса моя. Чудо-ребенок. Мы всегда будем рядом с тобой, чтобы не случилось. Нас все в тебе устраивает, никогда не сдавайся. Молодец, старайся и продолжай в том же духе. Мы всегда тебя поддержим и поможем, если будет нужно. Мы тебя любим и всегда будем рядом.
Вот такие слова поддержки хотят слышать наши дети.

А как быть, если дети провинились? Ведь не всегда все бывает гладко.

Вопрос третий. Какими словами родители выражают недовольство:

Ты не прав. Не вини себя. Чтобы это было в первый и последний раз.
Любимая, не грусти. Соображай хоть немного. Больше так не делай! Доченька, что-то не так? Ты поступила плохо. Будешь знать! В следующий раз подумай, прежде чем так поступать. Больше чтобы такого не повторялось. Головой думай, радость моя.
Следующие выражения, видно, сказаны очень эмоциональными родителями: сумасшедшая, дурында, тормоз, сибирский валенок, руки не из того места растут, в следующий раз в углу будешь стоять.
А это выражение мне особенно понравилось: последнее китайское предупреждение! Интересно, почему «китайское»?

И в заключении последний, четвертый вопрос.

Какие слова хотят слышать провинившиеся дети:

Ты не прав. С кем не бывает. Понять и простить. Обсудить и объяснить ситуацию. Понять и поговорить по душам. Больше так не делай! Ты поступила плохо. Надеюсь, у тебя были веские причины так поступать. Чтобы успокоили, а не ругали. Поставить в угол на пять минут. Понять и простить на первый раз. Все поправимо. Ты уже взрослая, должна понимать, что поступила не совсем правильно. За меня так не волновались мои родители и воспитали хорошим человеком, но я тебя понимаю. Сам думай и решай, что для тебя полезно, а что нет. Я всегда готова тебя выслушать, если ты будешь прислушиваться к моим советам.

Вот такое анкетирование можно провести в классе с учениками. Полезно и для детей, и для родителей. И преподаватель может лучше понять своих учеников.

А вы проводите анкетирование учащихся? А какие вопросы задаете? Как вы считаете, есть ли польза от такой формы работы? — Напишите об этом  в комментариях ниже под статьей.

Если статья понравилась вам, поделитесь с друзьями в социальных сетях.

С уважением, Ирина Анищенко

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: