В статье «Аттестация преподавателя» мы рассмотрели требования, предъявляемые педагогам музыкальных школ при присвоении или подтверждении категории. Каждые пять лет аттестацию проходят не только преподаватели, но и концертмейстера.
В помощь концертмейстерам хочу привести примерный план, по которому можно подготовиться к такому серьезному мероприятию.
Во-первых, самое главное — требования для прохождения аттестации должны быть выработаны и утверждены на заседании методического совета и доведены до сведения преподавателей на педсовете.
Во-вторых, требования нужно распечатать и выставить на обозрение педагогов, чтобы каждый работник мог их изучить. Это может быть стенд для преподавателей в учительском кабинете.
В-третьих, подход при аттестации должен быть единым по отношению ко всем педагогам.
Взяв за основу выработанные требования, концертмейстер может подготовить отчет о работе за пять предыдущих лет, и, придерживаясь конкретного плана, готовиться к предстоящей аттестации. Комиссия же — объективно оценит работу аттестуемого.
Предлагаю взять за основу требования, предъявляемые к концертмейстерам при аттестации:
Вторая категория
- – Исполнение произведений на профессиональном уровне
- – чтения с листа на уроках на профессиональном уровне
- – навыки транспонирования произведения
- – работа концертмейстером в коллективе, который ведет концертную деятельность
- – посещение мастер-классов и занятий, которые проводятся методическим объединением области
- – выступления на постоянной основе с учащимися в концертах и конкурсах школьного уровня
Первая категория
- – аккомпанирование ученикам, которые являются дипломантами или лауреатами конкурсов областного уровня
- – областные грамоты органов управления культуры
- – работа с учениками, которые являются городскими или областными стипендиатами
- – преподаватель – дипломант конкурсов концертмейстеров города, района
- – ведение концертмейстерского класса
Высшая категория
- – грамоты Министерства культуры
- – работа с коллективом или учащимися – лауреатами республиканского или международного уровня
- – работа с учащимися или коллективом, принимающими участие в культурно-образовательных мероприятиях областного уровня
- – работа с учащимися – областными стипендиатами
- – грамоты и дипломы за профессиональное мастерство по результатам областных конкурсов (и выше)
- – дипломант или лауреат конкурсов концертмейстеров областного уровня
- – разработка программы, методических пособий по концертмейстерскому классу
- – использование компьютера в работе по повышению профессионального мастерства
Примечание: категории присваиваются (подтверждается) при соответствии не менее трем –четырем пунктам