Особенности психологии детей дошкольного возраста

что-зачем.-почемуЧто же нужно маленькому человеку?

Прежде всего, общение. Общение со сверстниками, общение с взрослыми людьми.

Благодаря общению дети познают мир и получают социальный опыт. А общение происходит благодаря речи. И потому большое влияние на личностное развитие ребенка играет окружение, среда обитания.

У дошкольников сто тысяч «почему». Смогут ли взрослые выслушать ребенка, серьезно воспринять его вопросы и потребности? Смогут и захотят ли ответить почемучкам, или отмахнутся от надоедливых «прилипал»?

Что услышит маленький человек? – Отстать, не мешай, мне некогда, не до тебя? Или взрослые окажутся мудрее?

Если ребенку нужно ваше внимание, отставьте все дела, они никуда не денутся, и пообщайтесь с сыном (дочкой).

Помните! Скоро, возможно, им не нужно будет ваше общение. А вы захотите внимания своих взрослых детей. Не забывайте! Общение – самая большая человеческая ценность, а тем более, общение с детьми.

И если родители будут относиться к чадам, как к члену семьи, имеющему право на голос, право на ошибки, как любой человек; а так же на капризы, потому что это – ребенок; и относиться с пониманием к тому, что маленькому ребенку живется не легче, чем взрослому: у него свои проблемы, свои трагедии, вокруг непонятный, такой большой мир, который нужно постичь; то тогда между взрослыми и детьми возникнет взаимопонимание и познавательное общение.

А в противном случае, родители столкнутся с капризами и отпором. Ведь нужно же как-то реагировать ребенку на негативное отношение и противостоять равнодушию и безразличию взрослого мира.

.
Ребенок и внешкольные учреждения
.
Невозможно переоценить важность общения детей со сверстниками, когда возникают самые разные формы взаимодействия.
А потому необходимо, чтобы ребенок посещал внешкольные учреждения и учился жить в коллективе, учился дисциплине и распорядку, что важно для маленького ребенка. Для детей распорядок – стабильность, а значит, и уверенность.В коллективе ребенок быстрее учится подражанию действиям сверстников и взрослых. А в процессе игры получает возможность общения, приобретения различных навыков и знаний, которые лучше усваиваются ребенком в игровой форме.
А еще детям необходимо движение. В движениях они также овладевают различными навыками.Но кроме игры, ребенка постепенно нужно приучать к порядку и труду – собрать игрушки, помочь родителям с уборкой в квартире, научить соблюдать правила личной гигиены. А научиться всему этому дети могут, только подражая взрослым и благодаря совместным действиям с взрослыми.Ребенок должен осознавать важность и ценность своих действий. А для этого очень необходимы стимул и похвала взрослых. В процессе игры необходимо вводить элементы обучения. Родителям нужно взять на вооружение выражение: обучать, играя; и играть, обучая.У младших дошкольников пытливый ум. И от взрослых зависит, чем они наполнят ясные детские головы – сказки, стихотворения, детские энциклопедии, логические задания – выбор огромный.Но! Важно, чтобы ребенок все повторял вслух, умел рассказывать и пересказывать, выражать свои мысли, постепенно овладевая словарным запасом и грамотной речью, так как речь — способ общения, тесно связанный с мышлением образным, а затем и логическимА благодаря этим процессам у ребенка будет развиваться и память.

Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии личности ребенка. Дети усваивают в это время основы всей жизнедеятельности, этические и моральные нормы. Ребенок готовится психологически к школе, развиваются его физические и умственные возможности.

Маленький ребенок овладевает культурными навыками, приучается к самодисциплине, учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, постепенно учится управлять своим вниманием, появляется стремление к учебе.

Помочь в развитии и становлении ребенка как личности могут только взрослые.

А потому для родителей и учителей это – главная задача и огромная ответственность.

.
Ирина  Анищенко
.
.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Спасибо, Ирина! Вы напомнили в Вашей статье о важных вещах для родителей. И я заметила, что мой старший сын, начиная примерно с 8-ми лет, уже не настолько сильно нуждается в общении с родителями, как раньше. Хотя мы с ним по-прежнему близко общаемся. Так что нам, родителям, нужно много хорошего успеть вложить в своих детей, пока мы для них самые главные учителя.

    Ответить
  2. Полностью с Вами согласна, Оксана.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе