Прием в музыкальную школу

Как проходит прием в музыкальную школу - такой вопрос интересует родителей будущих учеников музыкальной школы

Прием в музыкальную школу
Музыкальная школа – начальное звено, первая ступень музыкального образования. Сегодня мы поговорим о том, как проходит прием в музыкальную школу.

Задачи музыкальной школы

ученики музыкальной школыЗадачи музыкальной школы – привить любовь к музыке, развить музыкальные способности детей, сформировать музыкальные эстетические вкусы, вовлечь детей в процесс музицирования, воспитать грамотного слушателя, понимающего серьезную музыку. Выявить наиболее способных и талантливых учащихся и подготовить их к поступлению в высшие музыкальные учебные заведения.
Задач много. Чтобы реализовывать эти задачи, каждый год проходит прием детей в музыкальные школы.

В последние годы наблюдается приток учащихся в музыкальные школы. Этому способствует, как мне кажется, передачи и шоу на телевидении, возросшее количество конкурсов разных уровней. Меняется мышление родителей. Приходит понимание, что в ребенка нужно вкладывать время и, как ни странно, деньги. Пусть и не большие, но обучение в музыкальной школе влечет определенные траты – плата за обучение, покупка инструмента, костюмы и фонограммы на выступления и конкурсы (если ребенок дорос в профессиональном плане до такого уровня).

Но эти постоянные домашние задания и ежедневное «пиликание» на инструменте, которое так не по душе бывает соседям!

Однако представьте радость и гордость за своего ребенка, когда у него появятся первые, пусть даже самые скромные результаты. И тогда вы поймете, что все траты – и денежные, и временные, стоят того.

У меня в классе занимаются дети обычных родителей, с обычным средним достатком, какой только может быть у жителей небольшого городка. Отношение к поездкам на конкурсы разное: у одних это уже цель в жизни. А есть учащиеся, у которых наметился определенный прогресс в обучении и которых уже можно выставлять на конкурсы довольно высокого уровня, но они по разным причинам не участвуют в конкурсах. Одна из мам мне прямо сказала, что на эти цели у них нет денег. Но совсем недавно город и школа помогли материально организовать поездку на конкурс.
Видели бы вы этого ребенка после выступления! Девочка светилась от счастья! И когда я спросила, понравилось ли ей выступать, она ответила коротко и емко: «Очень». Но сказано это было так проникновенно!
А мама девочки, внимательно слушая всех выступающих, вдруг произнесла: «Знаете, я вдруг поняла: это (конкурсы) – так заразительно! Спасибо за то, что убедили поехать на конкурс».

Но это мама. А представьте слезы радости бабушки и дедушки – у внучки высокий результат – победа на Международном конкурсе!
И теперь обучение перешло на более высокий уровень – не любительский, лишь бы ребенок был чем-то занят, а профессиональный уровень. Потому что ученики и их родители видят уровень других детей и стремятся к дальнейшим результатам и победам.

Все выше сказанное – лирическое отступление. Мы уже убедились в важности занятий музыкой и приведем детей в музыкальную школу. Но как же преподавателям встретить потенциального ученика? Как проверить наличие музыкальных данных?

Музыкальные способности можно развить. Однако у каждого ребенка разный начальный уровень, разная отправная точка. Музыкальные способности – это не только присутствие музыкального слуха. Это еще и наличие других факторов, необходимых для полноценного обучения. А насколько плодотворным будет развитие музыкальных способностей, можно выявить лишь в ходе систематических занятий.

Привлечение детей в музыкальную школу

Хорошо, если в музыкальной школе организованы подготовительные группы, которые посещают дети дошкольного возраста. Но есть дети, музыкальные способности которых проявляются позже, в школьном возрасте. В этом возрасте возможен прием учащихся на баян, аккордеон, духовые, народные щипковые инструменты. С разделением обучения по шести и восьми — летней программе появилась возможность принимать детей школьного возраста и на другие специальности. Дети старшего возраста будут обучаться по шестилетней программе и успеют закончить школу и получить свидетельство. Для маленьких же детей предусмотрено восьмилетнее обучение. Юный музыкант

В подготовительных группах упор в занятиях делается на хоровое пение, слушание музыки, ознакомление с музыкальными инструментами, занятия ритмикой и начальные элементы музыкальной грамоты.
Подготовительные группы могут функционировать как в музыкальных школах, так и при общеобразовательных школах. Цель таких групп – привлечение детей к занятиям музыкой, отбор способных ребят для учебы в музыкальной школе. Однако при отборе следует обращать внимание на факт заинтересованности детей и желания учиться играть и петь, а музыкальные способности можно постепенно развить.

Кроме организации подготовительных групп преподаватели музыкальных школ могут проводить прослушивания в общеобразовательных школах и в детских садиках. Можно подготовить распечатанные приглашения, в которых написать приблизительно следующий текст:

Уважаемые родители! У вашего ребенка хорошие музыкальные данные. Приглашаем обучаться в музыкальную школу.

Телефон для справок. Фамилия преподавателя  музыкальной школы. Можно указать инструменты, на которых возможно обучение, чтобы родители заранее обдумали и приняли решение – на каком инструменте обучать своего ребенка.

Есть следующий вариант привлечения детей в музыкальную школу. На родительском собрании в школе и в садике преподаватель музыкальной школы делает сообщение о наборе в музыкальную школу и отвечает на все возникшие вопросы по поводу содержания обучения, о музыкальных специальностях, о важности музыкального воспитания.

Перед проведением приемных экзаменов в музыкальную школу можно воспользоваться возможностями местных средств массовой информации – телевидения, радио, газет с размещением объявлений о приеме.

Такая работа по привлечению детей в музыкальную школу подойдет для молодого преподавателя, который только набирает свой класс. Там, где популярность школы уже утвердилась и ведется постоянная работа по пропаганде музыкального искусства, солисты и коллективы школы известны среди населения, дети и преподаватели постоянно выступают в концертах, родители сами будут приводить своих детей в музыкальную школу. И в школе не будет проблем с контингентом.

Приемные экзамены

Итог работы по привлечению детей в музыкальную школу – приемные экзамены. Цель экзаменов – выявить музыкальные способности детей: слух, ритм, память, а также уровень общего развития и эмоциональность. Большое значение в процессе обучения играет работоспособность и заинтересованность детей. Эти качества вырабатываются в ходе учебного процесса.

Вступительные экзамены проводятся весной, в конце мая – начале июня.

Заявление Родители поступающих детей заполняют заявление о приеме в школу (Для скачивания бланка заявления кликните на картинку).

Перед приемными экзаменами проводятся консультации. Цель консультаций – знакомство с абитуриентами и доведение до сведения родителей и детей экзаменационных требований. Консультации проводятся в непринужденной обстановке, чтобы дети могли проявить себя. На консультации рекомендовано разучить песню, которую дети будут петь на экзамене. Провести музыкальные игры, заняться ритмикой, послушать произведения, определить их характер, темп.

Консультацию обычно проводит преподаватель сольфеджио, а комиссия наблюдает за работой и поведением детей. Консультация длится около сорока пяти минут. Обычно проводят одну – две консультации, после чего дети сдают вступительный экзамен, результат которого – прием учащихся в музыкальную школу.

Как же проверить музыкальные данные абитуриентов, какие задания выполняются детьми при приеме в музыкальную школу – поговорим в следующей статье.

Ирина Анищенко

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: