Возможность выбора
Однажды родители решили: их ребенок будет обучаться в музыкальной школе.
Решение принято. Но возникает вопрос: «У какого преподавателя учиться?» Естественно, все родители хотят, чтобы их дети учились у самых-самых лучших учителей. А что получается на практике?
Нужно отметить, что многие и не знают, что можно делать выбор, и обучаются у преподавателя, у которого есть место и к которому ребенка определил завуч.
Если родители учились в данной школе, то вопрос решается сам собой – в основном, детей приводят к своему бывшему учителю, у которого обучались мама или папа. Но если их что-то не устраивало, возможно, что-то не сложилось в отношениях со своим педагогом, родители за долгие 6 или 8 лет обучения познакомились и с другими учителями, и наверняка знают, у кого будет учиться их сын или дочь.
В основе процедуры выбора лежат личные симпатии, мнение знакомых и друзей.
.
На что обратить внимание при выборе педагога?
При выборе преподавателя для своего ребенка обязательно нужно учитывать профессиональные качества преподавателя. Желательно, чтобы у педагога было высшее образование, а не только диплом музыкального училища. Наличие опыта – немаловажный критерий. Но с другой стороны, может, у молодого специалиста огромный энтузиазм и страстное желание работать с вашим ребенком.
Нужно также обратить внимание на результативность работы учителя – принимают ли участие его учащиеся в конкурсах и занимают ли призовые места. Каков уровень этих конкурсов – городской или международный? Занимается ли преподаватель сам исполнительской деятельностью – концерты, выступления, конкурсы? Все это говорит о деловых и профессиональных качествах педагога и о повышении педагогического мастерства.
И, конечно же, личностные качества, их никто не отменял. Свое мнение о преподавателе, как о человеке, родители ученика могут составить после знакомства и беседы, когда приведут ребенка на консультацию или прослушивание.
И уже потом можно принять решение, у какого педагога будет обучаться их ребенок.
.
.
Определение цели
Уважаемые родители, отнеситесь к выбору преподавателя серьезно, минимум шесть, а то и восемь лет ваш ребенок будет с ним общаться, у него учиться. Шесть – восемь лет – большой отрезок жизненного пути.
Нужно, чтобы ребенку было комфортно на занятиях, чтобы он с желанием занимался музыкой. И что немаловажно – чтобы был результат от занятий по окончанию обучения.
Но для этого сами родители должны определиться с целью – что для них важнее – конкурсная деятельность ребенка и победы в этих конкурсах, или, как часто говорят, умение петь или играть «для себя». Это будут цели на первоначальном этапе – этапе поступления ребенка в музыкальную школу. Потому что в процессе обучения у ребенка может выявиться талант, трудоспособность, желание выступать, а, возможно, и следующая цель — продолжить обучение в высшем музыкальном учебном заведении и связать свою будущую жизнь с музыкой профессионально.
И поэтому выбор преподавателя, уважаемые родители, за вами.
Дерзайте!