Что же нужно маленькому человеку?
Прежде всего, общение. Общение со сверстниками, общение с взрослыми людьми.
Благодаря общению дети познают мир и получают социальный опыт. А общение происходит благодаря речи. И потому большое влияние на личностное развитие ребенка играет окружение, среда обитания.
У дошкольников сто тысяч «почему». Смогут ли взрослые выслушать ребенка, серьезно воспринять его вопросы и потребности? Смогут и захотят ли ответить почемучкам, или отмахнутся от надоедливых «прилипал»?
Что услышит маленький человек? – Отстать, не мешай, мне некогда, не до тебя? Или взрослые окажутся мудрее?
Если ребенку нужно ваше внимание, отставьте все дела, они никуда не денутся, и пообщайтесь с сыном (дочкой).
Помните! Скоро, возможно, им не нужно будет ваше общение. А вы захотите внимания своих взрослых детей. Не забывайте! Общение – самая большая человеческая ценность, а тем более, общение с детьми.
И если родители будут относиться к чадам, как к члену семьи, имеющему право на голос, право на ошибки, как любой человек; а так же на капризы, потому что это – ребенок; и относиться с пониманием к тому, что маленькому ребенку живется не легче, чем взрослому: у него свои проблемы, свои трагедии, вокруг непонятный, такой большой мир, который нужно постичь; то тогда между взрослыми и детьми возникнет взаимопонимание и познавательное общение.
А в противном случае, родители столкнутся с капризами и отпором. Ведь нужно же как-то реагировать ребенку на негативное отношение и противостоять равнодушию и безразличию взрослого мира.
Ребенок и внешкольные учреждения
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии личности ребенка. Дети усваивают в это время основы всей жизнедеятельности, этические и моральные нормы. Ребенок готовится психологически к школе, развиваются его физические и умственные возможности.
Маленький ребенок овладевает культурными навыками, приучается к самодисциплине, учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, постепенно учится управлять своим вниманием, появляется стремление к учебе.
Помочь в развитии и становлении ребенка как личности могут только взрослые.
А потому для родителей и учителей это – главная задача и огромная ответственность.