Характеристика ученика

Характеристика
В конце учебного года преподаватель музыкальной школы должен дать развернутую характеристику музыкальных способностей, успеваемости и трудоспособности учащегося, отметить выполнение учебного и репертуарного плана.

Характеристика помогает раскрыть сильные и слабые стороны ученика, указывает на недостатки в учебном процессе и в профессиональном развитии учащегося, помогает наметить пути их исправления.
 

Характеристика учащегося может состоять из следующих разделов:

1. Слуховые данные – восприятие  высотности звуков, качество интонирования

2. Ритмические данные – отображение ритмических рисунков, знание соотношений длительностей, стабильность ритма в процессе исполнения произведения

3. Музыкальная память – запоминание мелодии, запоминание произведения и его частей

4. Исполнительские данные – эмоциональность, музыкальность и техничность, восприятие стилистических особенностей произведения

5. Эстрадные данные – психическая организация, характеристика владения инструментом и исполнительских навыков. Сценическая свобода и артистичность

6. Физические данные. Соответствие возраста и учебного класса

7. Отношение к учебному процессу, проявление заинтересованности

8. Качество выполнения домашних заданий

9. Умение работать самостоятельно

10. Качество работы над динамикой и музыкальной фразировкой, аппликатурой и штрихами

11. Работа над исправлением дефектов постановочного аппарата

12. Характеристика поведения учащегося на уроке

13. Восприятие указаний преподавателя:
— быстрое (медленное)
— осмысленное (механическое)

14. Характеристика внимания:
    — сосредоточенность
— внимательность

15. Активность ученика в работе и проявление инициативы

16. Умение осмыслить содержание произведения

17. Умение прочувствовать и передать характер произведения

18. Контроль со стороны родителей успеваемости и подготовки к занятиям, проявление заинтересованности родителей, оказание помощи своему ребенку в учебном процессе

19. Участие ученика в концертах и конкурсах за указанный учебный год, результативность.

 

Грамотно написанная характеристика свидетельствует о методической подготовке преподавателя и помогает поэтапно спланировать дальнейшую работу.

Примеры характеристики ученика музыкальной школы здесь!

 

 

 

.

Обсуждение: 13 комментариев

  1. Елена Переходова:

    Какой хороший, четкий алгоритм ! =)
















    Ответить
  2. Анонимный:

    Бред сумашедшего !!!!!!!!!!!! Маяние от безделия !!!!!!!! Работать надо, а писаниной пусть писаки толстопопые занимаются!!!!!

    Ответить
  3. Ирина Анищенко:

    "Писанина", как Вы пишите, — часть работы учителя, и от этого никуда не деться. И чтобы сократить время на написание документации в помощь преподавателям я и составила такой план

    Ответить
  4. Анонимный:

    Ирина, Вы умничка, спасибо Вам большое!!!!!

    Ответить
  5. Ирина Анищенко:

    Спасибо за добрые слова! Предыдущему комментатору я тоже благодарна – человек высказал свою позицию, свой взгляд, потратил время на чтение и написание. Преподавателям, действительно, приходится заниматься «писаниной». Но есть определенные требования. Например, ребенок с семьей переехал в другой город и пришел заниматься в другую школу. На основании индивидуального учебного плана составляется дальнейшая работа и при этом учитывается характеристика ученика. Если бы этот комментатор знал — сколько мы проводим концертов, лекций, городских мероприятий! А ведь мы не филармония. А субботники! В нашем городе субботники почти через неделю. И убирают преподаватели не пришкольную территорию, а закрепленный участок в городе. (Пришкольная территория убирается в другое время). А мы ведь не дворники. И вся эта работа проходит в свободное от уроков время. Но нашим жителям нравится жить в ухоженном, чистом, красивом городе. Мы видим старания мэра в плане благоустройства города и тоже не остаемся равнодушными.
    Я благодарна всем, кто оставляет комментарии. Раньше я тоже пользовалась материалами и благополучно уходила «по-английски». После создания блогов осознала, какой это труд – вести свой блог – и трудоемко, и ответственно. Но это еще и увлекательно! Мне нравится делиться своими наработками, своим опытом. Я всю свою сознательную жизнь учусь. И я благодарна тем, кто делился со мной своими знаниями. И если кому-то мои материалы оказались полезными – очень рада.
    Приходите! И пишите комментарии!

    Ответить
  6. Ольга Кривцова:

    Огромное, спасибо! Настолько грамотно, что и добавить нечего)))Много слов благодарности в ваш адрес.

    Ответить
  7. Ирина Анищенко:

    Спасибо, Оля! Очень приятно слышать такие добрые слова. Заходите в гости!

    Ответить
  8. Юля:

    спасибо огромное! я смогла составить хорошую и развернутую характеристику!

    Ответить
  9. Ирина Анищенко:

    Юля! Рада, что смогла помочь. Приходите почаще в гости

    Ответить
  10. Надежда:

    Ирина,спасибо вам большое.Давно искала такую характеристику.Я тоже педагог по вокалу, те же трудности и та же работа, много писанины и так же убираем территорию.Везде всё одинаково.Но мы не сдаёмся

    Ответить
  11. Ирина Анищенко:

    Надежда, рада, что смогла помочь. Приходите в гости. Скачайте подарок — распевки в картинках.

    А где Вы преподаете? Поделитесь своим опытом работы. Если что-то нужно — пишите

    Ответить
  12. Анна:

    Предлагаю добавить в характеристику полный и рабочий диапазон ученика) Это очень упрощает дальнейший подбор программы, упражнений и распевок) так же, хорошо отслеживать скорость развития диапазона)

    Ответить
  13. Ирина Анищенко:

    Спасибо, Анна, за уточнение.Самое интересное, что я всегда указываю в характеристике диапазон голоса, а в статье не указала — упустила этот момент. Вот, что значит — коллективный разум!

    Коллеги,музыканты-преподаватели — очень активные люди, не стесняйтесь показывать свою активность и на страницах сайта. Делитесь опытом, наработками, ведь у каждого есть какая-то изюминка в работе.

    А еще мне очень хочется познакомиться с каждым моим читателем — что Вас волнует, чем Вы живете, кем работаете? Присоединяйтесь, не уходите по-английски, не прощаясь...

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе