Характеристика ученика

Характеристика
В конце учебного года преподаватель музыкальной школы должен дать развернутую характеристику музыкальных способностей, успеваемости и трудоспособности учащегося, отметить выполнение учебного и репертуарного плана.

Характеристика помогает раскрыть сильные и слабые стороны ученика, указывает на недостатки в учебном процессе и в профессиональном развитии учащегося, помогает наметить пути их исправления.
 

Характеристика учащегося может состоять из следующих разделов:

1. Слуховые данные – восприятие  высотности звуков, качество интонирования

2. Ритмические данные – отображение ритмических рисунков, знание соотношений длительностей, стабильность ритма в процессе исполнения произведения

3. Музыкальная память – запоминание мелодии, запоминание произведения и его частей

4. Исполнительские данные – эмоциональность, музыкальность и техничность, восприятие стилистических особенностей произведения

5. Эстрадные данные – психическая организация, характеристика владения инструментом и исполнительских навыков. Сценическая свобода и артистичность

6. Физические данные. Соответствие возраста и учебного класса

7. Отношение к учебному процессу, проявление заинтересованности

8. Качество выполнения домашних заданий

9. Умение работать самостоятельно

10. Качество работы над динамикой и музыкальной фразировкой, аппликатурой и штрихами

11. Работа над исправлением дефектов постановочного аппарата

12. Характеристика поведения учащегося на уроке

13. Восприятие указаний преподавателя:
— быстрое (медленное)
— осмысленное (механическое)

14. Характеристика внимания:
    — сосредоточенность
— внимательность

15. Активность ученика в работе и проявление инициативы

16. Умение осмыслить содержание произведения

17. Умение прочувствовать и передать характер произведения

18. Контроль со стороны родителей успеваемости и подготовки к занятиям, проявление заинтересованности родителей, оказание помощи своему ребенку в учебном процессе

19. Участие ученика в концертах и конкурсах за указанный учебный год, результативность.

 

Грамотно написанная характеристика свидетельствует о методической подготовке преподавателя и помогает поэтапно спланировать дальнейшую работу.

Примеры характеристики ученика музыкальной школы здесь!

 

 

 

.

Обсуждение: 17 комментариев

  1. Елена Переходова:

    Какой хороший, четкий алгоритм ! =)
















    Ответить
  2. Анонимный:

    Бред сумашедшего !!!!!!!!!!!! Маяние от безделия !!!!!!!! Работать надо, а писаниной пусть писаки толстопопые занимаются!!!!!

    Ответить
  3. Ирина Анищенко:

    "Писанина", как Вы пишите, — часть работы учителя, и от этого никуда не деться. И чтобы сократить время на написание документации в помощь преподавателям я и составила такой план

    Ответить
  4. Анонимный:

    Ирина, Вы умничка, спасибо Вам большое!!!!!

    Ответить
  5. Ирина Анищенко:

    Спасибо за добрые слова! Предыдущему комментатору я тоже благодарна – человек высказал свою позицию, свой взгляд, потратил время на чтение и написание. Преподавателям, действительно, приходится заниматься «писаниной». Но есть определенные требования. Например, ребенок с семьей переехал в другой город и пришел заниматься в другую школу. На основании индивидуального учебного плана составляется дальнейшая работа и при этом учитывается характеристика ученика. Если бы этот комментатор знал — сколько мы проводим концертов, лекций, городских мероприятий! А ведь мы не филармония. А субботники! В нашем городе субботники почти через неделю. И убирают преподаватели не пришкольную территорию, а закрепленный участок в городе. (Пришкольная территория убирается в другое время). А мы ведь не дворники. И вся эта работа проходит в свободное от уроков время. Но нашим жителям нравится жить в ухоженном, чистом, красивом городе. Мы видим старания мэра в плане благоустройства города и тоже не остаемся равнодушными.
    Я благодарна всем, кто оставляет комментарии. Раньше я тоже пользовалась материалами и благополучно уходила «по-английски». После создания блогов осознала, какой это труд – вести свой блог – и трудоемко, и ответственно. Но это еще и увлекательно! Мне нравится делиться своими наработками, своим опытом. Я всю свою сознательную жизнь учусь. И я благодарна тем, кто делился со мной своими знаниями. И если кому-то мои материалы оказались полезными – очень рада.
    Приходите! И пишите комментарии!

    Ответить
  6. Ольга Кривцова:

    Огромное, спасибо! Настолько грамотно, что и добавить нечего)))Много слов благодарности в ваш адрес.

    Ответить
  7. Ирина Анищенко:

    Спасибо, Оля! Очень приятно слышать такие добрые слова. Заходите в гости!

    Ответить
  8. Юля:

    спасибо огромное! я смогла составить хорошую и развернутую характеристику!

    Ответить
  9. Ирина Анищенко:

    Юля! Рада, что смогла помочь. Приходите почаще в гости

    Ответить
  10. Надежда:

    Ирина,спасибо вам большое.Давно искала такую характеристику.Я тоже педагог по вокалу, те же трудности и та же работа, много писанины и так же убираем территорию.Везде всё одинаково.Но мы не сдаёмся

    Ответить
  11. Ирина Анищенко:

    Надежда, рада, что смогла помочь. Приходите в гости. Скачайте подарок — распевки в картинках.

    А где Вы преподаете? Поделитесь своим опытом работы. Если что-то нужно — пишите

    Ответить
  12. Анна:

    Предлагаю добавить в характеристику полный и рабочий диапазон ученика) Это очень упрощает дальнейший подбор программы, упражнений и распевок) так же, хорошо отслеживать скорость развития диапазона)

    Ответить
  13. Ирина Анищенко:

    Спасибо, Анна, за уточнение.Самое интересное, что я всегда указываю в характеристике диапазон голоса, а в статье не указала — упустила этот момент. Вот, что значит — коллективный разум!

    Коллеги,музыканты-преподаватели — очень активные люди, не стесняйтесь показывать свою активность и на страницах сайта. Делитесь опытом, наработками, ведь у каждого есть какая-то изюминка в работе.

    А еще мне очень хочется познакомиться с каждым моим читателем — что Вас волнует, чем Вы живете, кем работаете? Присоединяйтесь, не уходите по-английски, не прощаясь...

    Ответить
  14. Ольга:

    Ирина, огромное Вам спасибо за проделанную Вами работу!

    Огромная благодарность, что делитесь с людьми!

    Я не преподаватель, сотрудник учреждения культуры. Понадобилась хорошая характеристика для поступления в вуз (им.Гнесиных) талантливому участнику коллектива. Воспользовалась Вашими рекомендациями (лучше Ваших, в Интернете не нашла!)

    * С интересом прочитала Ваши ответы на комментарии. Вы замечательный человек, Ирина!

    С уважением, Ольга

    Ответить
    1. Ольга! Огромное спасибо за ваш комментарий!

      Я – человек сомневающийся, и постоянно думаю – нужен ли сайт кому-либо? Временами забрасываю работу, и такие периоды длятся подолгу. Пока, вдруг, не появится комментарий, как ваш. Сразу вырастают крылья, появляется уверенность и желание делиться своими знаниями и опытом.

      Раньше я тоже, как и основная масса посетителей моего сайта, получала в интернете необходимую информацию и по-английски уходила. Даже не задумывалась, что статьи кто-то пишет, и что элементарно нужно сказать автору спасибо.

      А теперь ради таких добрых слов я и веду свой блог.

      Спасибо!

      Ответить
      1. Вера Михайловна:

        Ирина, спасибо большое! Мы все пишем в конце года характеристики , но нет определенной системы. Про всех пишем по-разному , отмечая сильные и слабые стороны ученика и , порой что-то упускаешь из вида. Но, если честно, эта писанина, действительно, занимает очень много времени на формулировки и раздражает. Лучше бы это время потратить на ознакомление с новыми произведениями, но без неё (писанины) никуда. Так что, ещё раз большое спасибо.

        Ответить
        1. Вера Михайловна! Спасибо за комментарий! Рада была помочь.

          Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2020 Вокал в музыкальной школе