Классификация теноров

Характеристика высокого певческого мужского голоса - тенора.

тенор

Тенор  —  высокий  певческий мужской голос.

Разделение теноров на:тенора

  • — тенор-альтино
  • — лирический тенор
  • — лирико-драматический тенор
  • — драматический тенор

Самый высокий тенор – тенор-альтино.

Это  самый подвижный и легкий голос. Диапазон:   ре  малой октавы –  ми второй октавы. В некоторых операх  тенор-альтино исполняет сольные партии, например, Звездочет из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Это редкий голос. В хор  тенор-альтино берут для расширения диапазона теноровой партии. Тенор-альтино  придает звонкость, силу звучания теноровой партии. Обладает светлым тембром. При большой динамике звучит несколько резковато. Нижний регистр развит слабо.

Лирический тенор.  Диапазон лирического тенора: до малой   – до второй октавы. У лирического тенора легкий, теплый, задушевный тембр.  Голос мягкий, серебристый,   подвижный.

Прекрасно исполняют виртуозные, технически развитые партии. Для звучания лирических теноров характерна   широкая напевность и мелодичность. Пример партии лирического тенора – партия  Ленского из оперы «Евгений  Онегин» Чайковского.

Тенор лирико-драматический и драматический

Диапазон  голосов: до малой  – си первой октавы.

Для драматического тенора характерна большая сила звучания в высоком регистре, яркость тембра и насыщенность — в нижнем регистре. Пример партии драматического тенора — партия Хозе из оперы «Кармен» композитора Бизе, партия Отелло из оперы композитора Верди «Отелло», партия Германа из  «Пиковой дамы» Чайковского.

Послушаем выступление теноров —  победителей конкурса «Романсиада» (Москва): Сергей Петрищев, Евгений Южин, Умир Исраилов.   Звучит романс  композитора Р.Фальво   «Скажите, девушки».

В оперных партиях встречаются характерные тенора. Это роли второго плана. Например, Шуйский из оперы Мусоргского «Борис Годунов», Лекарь из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста».

И лирические, и лирико-драматические тенора могут быть характерными.

В своих  партиях характерный тенор  не выходит за пределы рабочего диапазона. В основном, это средний регистр, и используется он для  передачи каких-либо характерных интонаций -  интонаций смеха, лести, шепота или вздохов.  Голоса характерных теноров окрашены  специфическим  тембром.

Направление партий, исполняемых  этими тенорами — комедийное, бытовое.

 Теноровые оперные партии:

  • Композитор Бизе -  партия Хозе из оперы «Кармен»
  • Бородин: Владимир  («Князь Игорь»)
  • Верди: Герцог («Риголетто»),   Альфред («Травиата»),
  • Оперы Глинки: «Жизнь за царя» — Собинин,   «Руслан и Людмила» — Боян, Финн
  • Оперы Даргомыжского:  «Русалка» — Князь, «Каменный гость» — Дон Жуан
  • Оперы Мусоргского:  «Борис Годунов» — партии Шуйского, Юродивого
  • Оперы Римского-Корсакова: «Снегурочка» — партия Берендея,  «Ночь перед Рождеством» — партия Вакулы
  • Оперы Чайковского:  «Евгений Онегин» — партия Ленского,   «Черевички» — партия Вакулы, «Пиковая дама» — партия Германа.

Известные певцы – тенора:

  • Анджапаридзе, Зураб (1928 – 1997), Грузия
  • Атлантов, Владимир   (р. 1939), Россия
  • Виноградов, Георгий (1908—1980), СССР
  • Козловский, Иван   (1900—1993), СССР
  • Лемешев, Сергей  (1902—1977), СССР
  • Нэлепп, Георгий   (1904―1957), СССР
  • Ободзинский, Валерий (1942―1997), Россия
  • Осипов, Вячеслав   (1938―2009), Россия
  • Паваротти, Лучано (1935—2007), Италия
  • Собинов, Леонид   (1872—1934), Россия
  • Соловьяненко, Анатолий (1932—1999), Украина
  • Градский, Александр (р. 1949), Россия
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: