Итоги этих выступлений необходимо внести в книгу протоколов контрольных мероприятий – эту работу выполняет или заведующий отделом, или секретарь школы (крайне редко), или преподаватели.
Чтобы облегчить работу и довести ее до автоматизма, предлагаю список кратких фраз, которыми можно охарактеризовать выступление учащегося и исполнение музыкального произведения. Этот перечень можно взять за основу, а затем дополнять, изменять.
Анализ исполнения произведения. Перечень фраз
Итак, начнем с положительных качеств:
— уверенное, смелое выступление
— сценическая свобода
— яркое, эмоциональное выступление
— эмоциональная реакция на музыку удовлетворительная
— активно реагирует на настроение музыки
— учащийся демонстрирует хорошие артистические способности
— точная передача характера произведения
— высокий уровень передачи жанровых признаков произведения
— выдержана форма произведения
— достиг выразительности и цельности в исполнении
— логичное и лаконичное построение фразировки
— демонстрирует умение интерпретировать музыкальное произведение
— развито понимание выразительности музыкального языка
— сформирован музыкальный вкус
— обладает художественно-образным мышлением
— грамотное музыкальное воспроизведение
— демонстрирует хорошие музыкальные данные
— переданы стилистические особенности произведения
— выдержаны характер и форма произведения
— хорошее прослушивание фактуры
— качественное звукоизвлечение
— развито горизонтальное мышление
— целостность произведения не нарушается
— качественная фразировка
— есть целостность построения
— выверенная фразировка
— выдержана драматургия произведения
— яркая кульминация
— наличие музыкальности и техничности
— демонстрирует достаточную физическую выносливость
— развито музыкальное мышление
— ученик способен решать сложные художественные и технические задачи
— выразительное интонирование
— сформированы игровые навыки
— осознанность выразительности музыкального языка
— демонстрирует творческую активность
— передана смена характера музыки при чередовании ладов
— точное воспроизведение текста в плане звуковысотности, метроритма, динамики
— точное выполнение штрихов
— грамотно выученный текст
— достаточная пластичность исполнения штрихов легато, нон легато
— удалось исполнение пассажей на мелкую технику
— овладел приемом исполнения на легато, стаккато
— выработана напевность – основа кантилены
— присутствует мелодичность в кантилене
— достиг гибкости и пластичности в исполнении
— объем навыков соответствует возрасту и уровню развития ребенка
— справился с построением динамического плана произведения
— динамика контрастная, подвижная
— качественное звукоизвлечение
— сопоставление динамических нюансов
— развито чувство ритма
— четкость исполнения ритмического рисунка
— ритмическая стабильность
— четкое, легкое исполнение коротких длительностей
— стойкий метроритм
— цепкие, активные пальцы
— пластичная, гибкая кисть
— свободный плечевой пояс
— выражена пластика движений.
——————