В музыкальную школу дети приходят после занятий в общеобразовательной школе. У них очень большая нагрузка. А ведь многие ученики посещают еще и различные кружки!
На уроке сложно добиться активности от детей, особенно, детей младшего возраста. Сделайте маленький перерыв в занятиях, выделите всего лишь одну минуту для отдыха — и можно заниматься дальше. Минута для расслабления (релаксации) поможет повысить работоспособность учащихся. Такой отдых полезен детям всех специальностей, но больше подходит для вокалистов, так как в минутке-релаксации мы будем касаться темы дыхания и легких как органа дыхания.
Проведение минутки-релаксации на уроке
Включите спокойную тихую музыку.Предложите ребенку сесть у стола или фортепиано. Крышку инструмента закрыть. Руки – на инструменте, голову опустить на руки.
И так, начнем нашу минутку-релаксацию.
Удобно сели, закрыли глаза, плечи опустили, расслабили мышцы корпуса, расслабили мышцы лица, зубы разомкнули, нижняя челюсть опустилась. Обращаем внимание на дыхание.
Глубокий вдох – выдох, расслабленные, медленные вдох и выдох.
Дышим ровно, спокойно,
Правило певческого дыхания – дышать удобно.
Ощутите ваши легкие – крылья жизни. Сделали вдох – выдох. Как дышим – так и живем.
Ощутите, как крылья – легкие раскрываются и вы готовы к полету.
Нет никакого напряжения, вы ощущаете легкость.
Поблагодарите ваши легкие за то, что энергия вместе с дыханием заходит в вас и наполняет вас.
Вдох – выдох.
Есть много методик по дыханию, по которым лечат людей от многих заболеваний – это дыхание по методу Стрельниковой, Иванова, Бутейко, Малахова, дыхание йогов.
Основа этих методик – учение о дыхании как вдохах жизни, благодаря которым мы впускаем в себя энергию природы и распространяем ее по всему телу.
С этим ощущением – ощущением энергии – открываем глаза, медленно поднимаемся, делаем глубокий вдох и выдох. Руки поднимаем над головой – вдох, опускаем руки и стряхиваем кистями рук – выдох.
Глубокий вдох – выдох.
Отдохнули? Продолжаем урок!
.