Анализ исполнения музыкального произведения

В помощь преподавателям подготовила список фраз, которыми можно охарактеризовать и проанализировать успешное выступление ученика

Ученица_за_роялем


Итоги этих выступлений необходимо внести в книгу протоколов контрольных мероприятий – эту работу выполняет или заведующий отделом, или секретарь школы (крайне редко), или преподаватели.
 
Кроме того, в индивидуальных планах учащихся есть графы «академические концерты», куда преподаватели вписывают замечания и дают краткую характеристику выступления и исполнения произведений учащимися.

Чтобы облегчить работу и довести ее до автоматизма, предлагаю список кратких фраз, которыми можно охарактеризовать выступление учащегося и исполнение музыкального произведения. Этот перечень можно взять за основу, а затем дополнять, изменять.
 При написании протокола список будет перед глазами, не нужно ничего сочинять и придумывать,  просто выбрать необходимое словосочетание.

 Анализ исполнения  произведения.  Перечень фраз


Итак, начнем с положительных качеств:


— уверенное, смелое выступление

— сценическая свобода

— яркое, эмоциональное выступление

— эмоциональная реакция на музыку удовлетворительная

— активно реагирует на настроение музыки

— учащийся демонстрирует хорошие артистические способности

— точная передача характера произведения

— высокий уровень передачи жанровых признаков произведения

— выдержана форма произведения

— достиг выразительности и цельности в исполнении

— логичное и лаконичное построение фразировки

— демонстрирует умение интерпретировать музыкальное произведение

— развито понимание выразительности музыкального языка

— сформирован музыкальный вкус

— обладает художественно-образным мышлением

— грамотное музыкальное воспроизведение

— демонстрирует хорошие музыкальные данные

— переданы стилистические особенности произведения

— выдержаны характер и форма произведения

— хорошее прослушивание фактуры

— качественное звукоизвлечение

— развито горизонтальное мышление

— целостность произведения не нарушается

— качественная фразировка

— есть целостность построения

— выверенная фразировка

— выдержана драматургия произведения

— яркая кульминация

— наличие музыкальности и техничности

— демонстрирует достаточную физическую выносливость

— развито музыкальное мышление

— ученик способен решать сложные художественные и технические задачи

— выразительное интонирование

— сформированы игровые навыки

— осознанность выразительности музыкального языка

— демонстрирует творческую активность

— передана смена характера музыки при чередовании ладов

— точное воспроизведение текста  в плане звуковысотности,  метроритма, динамики

— точное выполнение штрихов

— грамотно выученный текст

— достаточная пластичность исполнения штрихов легато, нон легато

— удалось исполнение пассажей на мелкую технику

— овладел приемом исполнения на легато, стаккато

— выработана напевность – основа кантилены

— присутствует мелодичность в кантилене

— достиг гибкости и пластичности в исполнении

— объем навыков соответствует возрасту и уровню развития ребенка

— справился с построением динамического плана произведения

— динамика контрастная, подвижная

— качественное звукоизвлечение

— сопоставление динамических нюансов

— развито чувство ритма

— четкость исполнения ритмического рисунка

— ритмическая стабильность

— четкое, легкое исполнение коротких длительностей

— стойкий метроритм

— цепкие, активные пальцы

— пластичная, гибкая кисть

— свободный плечевой пояс

— выражена пластика движений.

——————-
 Надеюсь, перечень данных фраз поможет преподавателю более точно сформулировать и проанализировать положительные качества выступления ученика и исполнение произведения.

——————

А    что делать, если исполнение не удалось? — Воспользоваться списком фраз, с помощью которых мы можем дать характеристику неудачному исполнению.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: