Требования к вокалисту

требования к вокалисту

К вокалистам как исполнителям предъявляются определенные требования. Эти требования должны знать учащиеся вокальных отделений музыкальных школ. А преподавателям необходимо руководствоваться при обсуждении исполнения ученика на академическом концерте. В помощь педагогам предлагаю приблизительную схему анализа выступления учеников-вокалистов. Список требований можно взять за основу при обсуждении и оценивании учащихся комиссией на академконцерте.

Требования к выступлению вокалиста:

1. Сценическая свобода и культура поведения (выход, поклон)
2. Внешний вид
3. Правильная певческая установка
4. Эмоциональный отклик на музыку. Исполнение в характере
5. Понимание и чувство формы и целостности произведения.
6. Драматургия произведения
7. Понимание выразительности музыкального языка
8. Подвижная мимика
9. Артикуляция:
— активный артикуляционный аппарат
— четкая и ясная артикуляция
— свободная нижняя челюсть
10. Дикция:
— четкая и внятная дикция, согласные — короткие и твердые, гласные – наполненные звуком
— правильная орфоэпия
— донесение до слушателя содержания произведения
11. Правильное певческое дыхание:
— нежнереберно-диафрагмальное
— активное, объемное, бесшумное
— в характере и в темпе произведения
— фазы дыхания: вдох, задержка дыхания, выдох
— правильное распределение выдоха
12. Атака звука
— мягкая, твердая или придыхательная
— соответствие атаки звука характеру произведения
13. Динамика:
— подвижность динамики
— пение с разнообразными нюансами: от тихого пения (пиано) до громкого (форте). Применение крещендо (постепенный переход от тихого звучания к громкому) и диминуэндо (постепенный переход от громкого звучания к тихому)
— динамический план произведения
— динамические контрасты
14. Характеристика звука:
— легкий, ровный, нефорсированный, полетный, округлый, подвижный, гибкий
— выработка кантилены (напевности звучания)
— вокальная позиция – близкое пение в высокой позиции
— головное резонирование
— точное интонирование
— качественная фразировка
— движение в фразах
— сглаживание регистров
— наличие вибрато
— единая манера звукообразования — плавный переход от одного гласного в другой без смены положения гортани и певческого тембра
— диапазон голоса
— обертоновая насыщенность. Тембр: богатый или бедный, яркий, насыщенный или тусклый, блеклый

.
Как Вы считаете, уважаемый читатель, что можно добавить к этому списку требований, предъявляемых к выступлению вокалиста?

Напишите в комментариях. И не забудьте поделиться сообщением в социальных сетях. Возможно, кому-то эта схема пригодится.

.
С уважением, Ирина Анищенко

 

 

.

.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Наталья:

    здравствуйте.Хотелось бы добавить по поводу дыхания:диафрагма-спина (это школа Николы Парпора), нижнереберное такого эффекта не дает,попробуйте...На счет высокой позиции согласна, но постоянно близкой, мне кажется это обедняет звук-задняя стенка не помешает, но это все индивидуально...

    Ответить
    1. Наталья, спасибо за комментарий! Больше о дыхании можно прочесть на сайте:

      vocalmuzshcola.ru/vokal/dyxanie/dyxanie-2 — дыхание

      vocalmuzshcola.ru/vokal/d...vcheskoe-dyxanie — певческое дыхание

      vocalmuzshcola.ru/vokal/d...agmalnoe-dyxanie — диафрагмальное дыхание

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2018 Вокал в музыкальной школе