Нужно ли ребенку музыкальное образование? – часто родители задают себе этот вопрос.
Обучать или не обучать детей игре на музыкальных инструментах?
Давайте послушаем, что говорили об этом в древние времена.
Древний Восток. В странах Древнего Востока утверждали, что музыкальное воспитание развивает искренность, справедливость, человечность.
Древняя Греция. В Древней Греции музыкальное искусство ценилось выше архитектуры и живописи. Бытовало мнение – «не обученный музыке – невежда». Пифагор утверждал, что с помощью музыки можно воздействовать на человеческую душу. Хорошая музыка может ее улучшить. Для очищения тела использовали врачебное искусство, а для очищения души – музыку.
Индия. В Индии считалось, что музыка освобождает от дурных чувств. Учили различать хорошую и плохую музыку и делать для себя правильный выбор.
В средние века при монастырях создавались школы, где музыка занимала главное место и была основой церковных богослужений.
Эпоха Возрождения. С пятнадцатого века складывается музыкальная педагогика. Занятия музыкой объединяли людей в сообщества. И назывались они «академиями».
В России до девятнадцатого века музыкальное воспитание доступно богатым людям. Детям приглашали учителей музыки. В основном это были иностранцы. Помещики организовывали крепостные оркестры, театры, хоры. В качестве артистов выступали простые люди. С восемнадцатого века в учебных заведениях вводятся музыкальные занятия. В начальной школе дети изучают церковный репертуар и участвуют в церковных службах. В закрытых школах дети богатых родителей обучаются пению и игре на музыкальных инструментах.
Лично я – за музыкальную школу, так как ребенок получает комплекс музыкальных дисциплин. И что немаловажно, ученику вручается свидетельство об окончании музыкальной школы. А свидетельство – это фиксированный результат, который дает возможность продолжить музыкальное образование и получить специальность.
Примите, уважаемые родители, это к сведению и сделайте правильный выбор!