Академический концерт. Оценивание выступления

Оценивание выступления на академическом концерте - это результат подготовки учащегося, уровень его знаний и умений
Нотные знаки

В музыкальной школе существует проблема оценивания выступления ученика на академическом концерте. Преподаватели по-разному подходят к оценке выступления, и порой у экзаменационной комиссии возникают разногласия.

Чтобы такого не было, необходимо выработать единые критерии оценивания выступления, утвердить их на заседании отдела и придерживаться этих требований при оценивании выступления.

Что же это такое – оценивание выступления?

Это результат подготовки учащегося, уровень его знаний и умений. Оценка может воспитывать – это средство поощрения или наказания. Оценки помогают выявить недостатки в работе, как ученика, так и преподавателя. Это результат отношения учащегося к учебному процессу.
Оценка на академическом концерте – это итоговый контроль, как и оценка семестровая, годовая, экзаменационная.

При оценивании выступления на академическом концерте баллы среднего уровня выставляются редко.

При достаточном уровне можно придерживаться следующих критериев:

  • 7  баллов – ученик выучил произведение и исполнил. Но нет целостности, отсутствует чувство формы, недостаточное овладение штрихами, однообразный звук
  • 8  баллов – учащийся овладел музыкальным материалом, но выступление сдержанное, мало эмоциональное, не выдержан динамический план
  • 9  баллов – ученик овладел музыкальным материалом, присутствует ритмическая стабильность, переданы динамика и стилистические особенности. Но недостаточно выразительная интонация и фразировка.

Высокий уровень

  • 10 баллов – произведение выучено основательно, передана стилистика. Выступление эмоциональное. Однако допущены мелкие погрешности в исполнении технических эпизодов.
  • 11  баллов – выступление уверенное, эмоциональное, технически выверенное, переданы стиль и форма произведения.
  • 12  баллов – учащийся чувствует стиль произведения. Выступление уверенное, стабильное, виртуозное. Присутствуют артистизм, сценическая свобода, интонационная гибкость.

В музыкальной школе занимаются учащиеся с различными музыкальными способностями. И существует гибкий подход к оцениванию выступления. Оценка может быть «индивидуальной». Поэтому важна словесная оценка. Объявив оценку, нужно разъяснить, за что выставлен такой балл, проанализировать выступление – что удалось, а над чем нужно работать.
Можно практиковать выставление самооценки – в основном, дети реально оценивают свои выступления.

При обсуждении выступления преподаватель для экзаменационной комиссии должен дать характеристику ученику и аргументировать предполагаемую оценку:
— возраст учащегося и класс
— музыкальные способности и возможности
— характер ребенка и отношение к занятиям
— соответствие произведений учебной программе
— оценка выступления и выполнение поставленных задач

При оценивании выступления комиссия может придерживаться следующего плана:

— эмоциональный отклик на музыку, сценическая свобода, исполнение в характере, понимание и чувство формы и целостности произведения
— драматургия произведения
— точное интонирование и качественная фразировка
— понимание выразительности музыкального языка
— донесение до слушателя содержания произведения
— динамический план произведения
— качественный звук
— профессиональные игровые навыки
— техническая оснащенность ученика
Учебная оценка, без сомнения, необходима, будет ли это экзамен, академический концерт или технический зачет.
 .
И главное – оценка должна стимулировать учебный процесс.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: